«СР видит и положительно оценивает системную работу краевых властей» — депутат Молотов

При принятии решения по закону о бюджете фракция «Справедливая Россия» исходила из ответов на три важных вопроса, которые позволяют объективно оценить проект бюджета на предстоящий год.

1.​ Увеличились ли основные параметры краевого бюджета-2018 по отношению к бюджету 2017 года? Ответ на этот вопрос — да, увеличились. Причем увеличение произошло, я не побоюсь этого слова, бепрецедентное. Первоначальная редакция закона о краевого бюджета 2017 года предполагала доходы краевого бюджета в размере 78,1 млрд рублей (окончательная его редакция, которая будет принята нами на сегодняшней сессии, но чуть позже увеличит доходы краевого бюджета 2017 до 82,1 млрд рублей), первоначальные расходы краевого бюджета-2017 предполагались в размере 82,6 млрд рублей (в редакции, принимаемой нами сегодня, они должны составить 88,2 млрд рублей). Представленный же нам сегодня проект закона о краевом бюджете на 2018 год предполагает рост доходов краевого бюджета до 90,7 млрд рублей, расходов — до 95,6 млрд рублей (то есть рост как первоначальному проекту закона о краевом бюджете-2017, так и к окончательной его редакции, что, на моей памяти, происходит впервые). При этом обращает на себя внимание, что в краевом бюджете 2018 года ощутимо подрастет как объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета (что объективно связано с адекватной оценкой федеральным центром взвешенной бюджетно-финансовой политикой нашего региона), так и собственные доходы края (они вырастут почти на 3 млрд рублей по сравнению с первоначально запланированными доходами краевого бюджета 2017 и на 2 млрд рублей по сравнению с уточненным планом краевого бюджета-2017). Эти цифры, по нашему мнению, на корню разбивают версию некоторых наших коллег о том, что рост показателей краевого бюджета-2018 связан исключительно с увеличением размера федеральной поддержки, который в свою очередь якобы обусловлена только предстоящими президентскими выборами.

2.​ Какие изменения претерпел проект закона о краевом бюджете между первым и вторым его чтением? Исключительно позитивные. Произошедшие изменения оказались настолько глобальными, что мы должны были вернуться к процедуре первого чтения закона. Рост доходов и расходов краевого бюджета 2018 года между первым и вторым чтением составил гигантскую сумму в 7,1 млрд рублей (на моей памяти такой рост происходит впервые), что опять же во многом связана с системной работой разработчиков и лоббистов краевого бюджета, а также той позитивной оценкой, которую дало бюджетно-финансовой политике нашего региона руководство страны.

3.​ Были ли учтены при доработки проекта закона о краевом бюджете 2018 года ко второму чтению его разработчиками предложения фракции СР по корректировке расходной части бюджета? Ответ на этот вопрос тоже положительный. Так, окончательная редакция закона о краевом бюджете 2018 года предполагает увеличение различных форм финансовой поддержки муниципалитетов (по сравнению с редакцией закона о КБ, принятого нами на прошлой сессии в первом чтении) еще на 450 млн рублей; увеличение объема средств, которые будут направлены на повышение зарплат краевых бюджетников (более чем на 10 % увеличится их фонд оплаты труда к уровню 2017 года); выделение дополнительных средств на реализацию госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в АК» (плюс 14,6 % к уровню 2017 года); дополнительное выделение 13,5 млн рублей на финансовое обеспечение ДЮСШ, повышение объема средств, направленных на поддержание ВК «Университет» и ВК «Алтай» и т.д. Да, следует признать, что не все предложения фракции СР нашли полную поддержку у разработчиков краевого бюджета (в частности, в бюджете так и не предполагается увеличение ЕДВ ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным, повышение компенсационных выплат на питание школьникам из малоимущих семей и т.д.), но следует отметить, что в этом году разработчики бюджета выразили активную заинтересованность в том, чтобы аргументированно объяснить депутатам нашей фракции свою позицию по каждому из спорных вопросов и проявили немалую активность в поиске компромиссного варианта решения каждой из поставленных нашей фракцией проблем. В частности, ими была всецело поддержана наша идея о внесении в стенограмму текущей сессии протокольной записи о необходимости дальнейшего поиска и скорейшего нахождения оптимального варианта решения проблемы бесплатного питания школьников из малоимущих семей. Только на моей памяти фракция СР занимается проблемой школьного питания уже третий созыв подряд, но в отличие от ряда наших коллег мы не подходим к этой теме популистски и не пытаемся заработать политические очки на детях. Напротив, всецело понимая, что согласно федеральному закону об образовании обеспечение питанием детей относится к полномочиям не региона, а муниципалитетов, мы находимся в конструктивном диалоге и с правительством Алтайского края, и с муниципалитетами в поисках оптимального пути решения этой безусловно важной и наболевшей проблемы.

Таким образом, мы прекрасно понимаем, что бюджет 2018 год вовсе неидеален и не решает все стоящие перед краем и его жителями задачи и проблемы. Однако наша фракция подходит к оценке бюджета прагматично и реалистично, рассматривая его, в первую очередь как важнейший для края и его жителей финансовый документ, а не как инструмент политической борьбы. Будучи конструктивной оппозицией СР видит и положительно оценивает системную работу краевых властей по повышению собственных доходов краевого бюджета, увеличению объема средств, привлекаемых в край из федерального бюджета, рачительному расходованию бюджетных средств, большая часть из которых направляется на социальные цели, а в этом году желание краевых властей вести с оппозицией конструктивный и аргументированный диалог по бюджетным вопросам. Исходя из этих позиций и аргументов, фракция СР в АКЗС приняла сегодня консолидированное решение поддержать проект закона о краевом бюджете-2018 в окончательной редакции.

Источник: https://www.facebook.com/profile.php?id=100009847969274

PS

Напомним, что против принятого сегодня бюджета Алтайского края проголосовало большинство депутатов фракций КПРФ и ЛДПР.

Кстати, накануне один из региональных общественников, Андрей Маевич намекнул, что трое депутатов из КПРФ, проголосовавших за проект бюджета, будут принуждаться партийным руководством к сложению депутатских мандатов. Маевич не исключил даже некого «силового» воздействия на этих людей. Правда, при этом, отказался в открытую назвать, о каком таком «воздействии» идёт речь, а также кто может быть организатором и исполнителем «мероприятия». Однако намекнул, что располагает более подробной информацией, которой пока не готов делиться со всеми.

Похожие записи

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *