Уходят лучшие…., уходят навсегда……

С железной дорогой была связана жизнь алтайского железнодорожника Станислава Пожарского, причем до последнего дня жизни. Почти  18 лет назад он ушел на заслуженный отдых, но не с работы на железной магистрали Алтая.

Станислав Маркович из того поколения, для которого профессия равна жизни, и вот его не стало….

«В одном из последних своих интервью он сказал:

« До всех этих перестроек и путчей, я мог свободно выступать, работал депутатом горсовета Барнаула трех созывов, был членом крайкома партии, как руководитель никого не зажимал. И если 50 человек высказывали 50 мнений, мы слушали друг друга и принимали коллегиальное решение. Зарплату получали небольшую, но были преданы любимой профессии.

Увы, сейчас я вижу, что извращенное понятие свободы плохо влияет и на интерес к работе, и на умение людей ладить друг с другом. Я вкалывал всю жизнь, умел общаться и хорошо относился к людям.» И наверное это самое главное…..

Станислав Пожарский попал на работу на станцию Барнаул в 1956-году, после Новосибирского института военных инженеров.

За 35 лет работы в его трудовой книжке сменилось 12 записей, все вели его вверх по карьерной лестнице.

В 1991-ом Станислав Маркович стал начальником Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги МПС СССР.

В этот сложный для страны период нелегко было и на железной дороге. В последнем десятилетии XX века наша страна вступила в эпоху перемен. Распад СССР, путч, кризисы,  девальвация рубля и многое другое, начались много месячные  задержки с выплатой заработной платы, широкое распространение получил бартер – за труд рассчитывались продуктами, одеждой, товарами народного потребления.

«Когда в 1991 году началась вся эта неразбериха, я едва заступил на должность начальника Алтайского отделения дороги, – вспоминал Станислав Пожарский. – В этот период нам удалось избежать в целом забастовок, и разного рода конфликтов. На отделении мы широко и организованно применили обеспечение трудящихся через наши торговые организации.

Однако не только это помогло коллективу Алтайского отделения в тот трудный период. Приходилось много беседовать с людьми, убеждать, разъяснять, что железнодорожники должны работать, несмотря на происходящие катаклизмы в стране, то есть идти и говорить людям правду»

До последнего своего дня жизни,  он бессменный председатель Комиссии по медицинскому обеспечению ветеранов РЖД,  хранитель музея истории железной дороги, Почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги, Почётный железнодорожник России – и это еще не полный список.

Но главной гордостью, по его словам, всегда будет уважение и признательность коллег по цеху. По его словам , если бы ему дали ещё одну возможность выбора – без сомнений пошёл бы на железную дорогу.

Уходят лучшие, уходят навсегда,

Уходят первыми, как штрафники на фронте.

Как с гор уходит талая вода,

Срываясь на последнем горизонте.

Уходят лучшие, как будто невзначай.

Не взяв аккорда лебединой песни.

И горькое последнее «прощай»

Под рамкой черною в строке «плохие вести».

Уходят лучшие, но их кристальный след

Хрустальным шлейфом остается с нами.

И как маяк горит их теплый свет

Возвышенными Богом именами.

Уходят лучшие в безоблачный туман.

Уходят в россыпь звезд — в ворота рая,

Воздвигнув на Земле свой божий храм,

Они и в небесах не умирают.

Уходят лучшие, уходят навсегда…

 

Уважаемые родственники, супруга, дети, внуки, родные , близкие, друзья и знакомые,  примите искренние слова соболезнования в этот тяжёлый для Вас и коллектива  железнодорожников  Алтая  день.

Память о Пожарском Станиславе Марковиче навсегда будет и уже вписана золотыми буквами в историю развития железнодорожного транспорта на Алтае, Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги» и  родного Алтайского кая.

 

Друзья, коллеги по работе, трудовые коллективы железнодорожников Барнаула, Новоалтайска, Бийска, Кулунды, Славгорода, Алейска, Рубцовска, линейных станций Алтайского регионального отделения ОАО «РЖД»

Похожие записи

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *