Рубрика: Политика Что делать? Экономика

«Непонятки»: губернатор Томенко потребовал «реальную картину» ремонта дорог в регионе

5 декабря прошло заседание правительства Алтайского края, на котором министры, общественники, главы муниципалитетов и представители силовых ведомств дали оценку дорожно-строительному сезону 2018 года, а также попытались выстроить план работ в предстоящем году. Губернатор Виктор Томенко довольно прямо указал подчиненным на недостатки, в том числе обратил внимание, что зачастую за сухими цифрами из отчетов не видно реальной картины.

Основным докладчиком стал глава новоявленного Минтранса Александр Дементьев, которого должны были дополнить главы Барнаула и Рубцовска Сергей Дугин и Дмитрий Фельдман, а также руководитель исполкома алтайского отделения ОНФ Сергей Войтюк, начальник УГИБДД регионального ГУ МВД Владислав Перцев и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Вопросы у губернатора появились почти ко всем, но самую серьезную критику заслужили Фельдман и, как ни удивительно, Дементьев, который, судя по всему, пока не привык к новому стилю руководства края.

Доклад министра за 2018 год изобиловал цифрами: километражом отремонтированных дорог, количеством нового оборудования и потраченными на это суммами. Он сообщил, что дорожный фонд края 2018 года составил 9,9 млрд, из них 8,7 млрд — собственные средства краевого и муниципальных бюджетов, еще 1,2 млрд рублей — привлеченные из федерального бюджета. При этом было отремонтировано и реконструировано порядка 690 км дорог на сумму 3,2 млрд рублей. Однако поток данных прервал Виктор Томенко, отметивший, что за всем этим не видно ни анализа, ни динамики. «Картинки были впечатляющие, эмоции они вызвали. Но мы здесь собрались не для того, чтобы посмотреть, как проваливаются машины или какие ямы они оставляют на дорогах. Нужна системная информация. Я вот не понимаю: протяженность отремонтированных за год дорог, о которой вы говорили — это много или мало? Что это по сравнению с прошлым годом или пятью предыдущими годами? Какая динамика? Мы же должны дать оценку, к чему-то отнестись. Так ведь анализ проводится?» — заметил глава региона, перейдя к дополнительным вопросам, чтобы получить более конкретную картину.

Она оказалась не вполне светлой: дорожная сеть всех уровней (от федеральных трасс до муниципальных) в Алтайском крае, являясь самой крупной среди российских регионов, по большей части была построена в 1980-х годах. Ее участки попеременно требуют ремонта, темпы которого отстают от той скорости, с которой дорожное полотно приходит в ненормативное состояние. Сегодня в крае только 38 % дорог могут похвастаться соответствующим нормативам состоянием. За 2018 год было отремонтировано примерно 5 % от общей протяженности сети. Если ее ремонт будет происходить планомерно и последовательно от участка к участку, то обновляться она будет раз в 20 лет, хотя нормативный срок между капитальными ремонтами не может превышать 12 лет. Ситуацию можно исправить, увеличивая объемы ремонтных работ на 10 % в год, но это требует дополнительного финансирования в размере 4,5 млрд рублей — затраты нужно нарастить более чем вдвое в сравнении с 2018 годом. Между тем дорожный фонд за последние четыре года отметился только небольшим ростом, который практически не заметен на графике.

Текущий план на 2019 год, который озвучил Александр Дементьев, также вызвал нарекания со стороны главы региона. «Мы с вами сейчас рассматриваем план работы на 2019 год. Где он?» — поинтересовался Виктор Томенко после доклада министра, но не сразу услышал вразумительный ответ. «10,7 млрд рублей у нас с вами в распоряжении. В сравнении с 2018 годом это рост на 7,5 %. Будем надеяться, что в течение года нам еще удастся поработать с федерацией и получить поддержку по тем или иным направлениям. Но даже то, что сегодня нашими планами подтверждено — это уже 10,7 млрд рублей. Вопрос: куда собираемся их потратить?» — попытался он подвести докладчика к более предметному резюме. После небольшой заминки Дементьев все же смог предоставить расход, нюансы которого губернатору приходилось в процессе уточнять у своего подчиненного.

Из 10,7 млрд рублей, заложенных в фонде, почти 2 млрд рублей — целевые деньги, который пойдут на реализацию федеральных проектов в рамках БКД. Еще около 200 млн рублей также являются целевыми и были получены на развитие сельских территорий. 509 млн рублей пойдет на уплату налогов на имущество, 382 млн рублей — субсидии муниципалитетам, 318 млн рублей предусмотрены на ликвидацию последствий паводков и ЧС, 508 млн рублей — на выполнение работ по паспортизации, диагностике, обновлению дорогостроительной техники и межеванию участков под автодорогами. На ремонт дорог в 2019 году будет направлено 3,5 млрд рублей, а на содержание — 3,2 млрд рублей.

Вопросы у Виктора Томенко возникли и к главе проблемного Рубцовска Дмитрию Фельдману, который выступал следующим. «Меня интересует, как Рубцовск довели до того состояния, в котором я его нашел этим летом? Ничего не выделяли (на ремонт дорог — прим. ред. ИА «Банкфакс»), забирали из того, что есть? Что происходит?» — резко спросил губернатор у рубцовского градоначальника. Тот в ответ вполне ожидаемо сослался на недостаток финансирования, пообещав, что сможет за 4-5 лет привести рубцовские дороги в нормативное состояние при финансировании в 80-100 млн рублей ежегодно. Свой доклад Дмитрий Фельдман закончил просьбой поддержать участие Рубцовска в краевой программе «Безопасные и качественные дороги». Формулировка привела Виктора Томенко в недоумение: как оказалось, такой программы на краевом уровне пока еще нет, что не помешало Фельдману загодя попросить денег. Доклад главы Барнаула Сергея Дугина, судя по всему, особого интереса у губернатора не вызвал. Поданную главой Барнаула в позитивном ключе информацию по прошедшему дорожно-строительному сезону Томенко уточнил лишь парой вопросов.

Стоит отметить, что несмотря на, казалось бы, солидные суммы, которые тратятся в Алтайском крае на автодороги, в том числе из федерального бюджета, в отрасли сохраняется множество проблем. К примеру, столь ожидаемое большинством водителей региона расширение Чуйского тракта до четырех полос в ближайшие три года не предвидится, как заявил первый замминистра транспорта России Иннокентий Алафинов. Между тем претензии к этой трассе водителями высказываются давно. Многие считают, что высокое число аварий на ней связано именно с узостью дороги, обгоны на которой часто заканчиваются ДТП.

Банкфакс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

272 просмотров всего, 5 просмотров сегодня