Рубрика: В центре внимания Общество Политика

«Стучащему, да откроется»: как дойти до «правды» в Следственном Комитете Алтайского края

Сегодня, 15 января, органы Следственного Комитета Российской Федерации отмечают 9-летие  со Дня учреждения Следственного комитета, как самостоятельного государственного органа.

Ведомство создано в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 года № 1182 «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации» и уполномочено  осуществлять предварительное следствие по наиболее сложным уголовным делам, расследование которых имеет большое значение для укрепления в российском обществе законности и справедливости.

Следственный комитет Российской Федерации специализируется на расследовании преступлений коррупционной направленности, тяжких и особо тяжких преступлениях против личности, преступлений в налоговой сфере, а также ряда преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

Прежде чем приступить к этой сложной и кропотливой работе уполномоченные лица СК должны получить информацию о происшествии или ином нарушении закона, чтобы принять предусмотренные меры к правонарушителям, защитить интересы пострадавших от преступления.

Когда совершено убийство и изнасилование, на место выдвигаются следователи и криминалисты. Но, когда принятие решения зависит исключительно от информации, предоставленной гражданином, в её получении, изучении, и направлении собранных материалов в адрес органов и должностных лиц, обязанных принять необходимые меры в решении законных интересов человека, вступает в действие служба приёма обращений граждан. Территориально она находится по адресу: 656004, г.Барнаул, ул.Воровского,106.

Руководит отделом по приему граждан СУ Следственного комитета РФ по Алтайскому краю —Лобова Ирина Игоревна. У неё мы решили узнать: кто, как, и по какому поводу обращается в Следственный Комитет? Чем может помочь обратившимся сюда людям государственная структура, по суди призванная «карать» преступность.

— Как много обращений к Вам приходит по разным каналам? И сколько из них относится к Вашей компетенции?

— В органы Следственного комитета Алтайского края в 2019 году поступило около 4,5 тысяч обращений. Из них к компетенции СК относится примерно 3 тысяч. Около трети обращений мы направили по подведомственности в иные государственные структуры. Там где, в силу своих полномочий, людские проблемы обязаны решать…

— Ирина Игоревна, а читатель не скажет, что таким образом Вы «отфутболиваете» обращения, чтобы не напрягаться самим?

— Ни в коем случае! Работа с обращениями граждан является первостепенной задачей, поставленной перед Следственным комитетом. Проявлять максимальное внимание и заботу к людям требует от каждого из сотрудников краевого управления Следственного Комитета и руководитель — Андрей Михайлович Хвостов.

Руководитель краевого СУ СКР лично проводит приём граждан и требует этого же от каждого руководителя в городах и районах края. При любой выездной проверке в города и районы Андрей Михайлович готов встречаться с людьми. О выездном приёме мы непременно извещаем, как на сайте краевого управления, так через местные СМИ, где будет проводиться приём.

В случае получения от людей фактов криминального характера сразу же организуются доследственные проверки, на месте ставятся вопросы о компетентности в работе местных органов МВД, судебных приставов, обсуждаются необходимые действия с местной властью. Главное и самое ценное — решение любой серьезной заботы наших жителей. По мере сил и времени стараемся поддержать людей.

— Это какие «не ваши» проблемы, к примеру?

— Различные вопросы, решение которых входит в компетенцию иных органов власти. Например, на личный прием руководства обратилась пожилая женщина с жалобой на бездействие судебных приставов по исполнению судебного решения о взыскании причиненного в результате ДТП ущерба. В адрес службы судебных приставов было направлено письмо и в настоящее время исполнительное производство окончено в связи с исполнением, поскольку в пользу заявительницы взыскана вся сумма в размере более 156 тысячи рублей. Это лишь один из сотен примеров.

— Но, попасть к «генералу», как нередко называют руководителей силовых ведомств (наверное и вашего), удаётся не каждому желающему. Да и у руководителей такого уровня на всё и всех времени не хватит.

И всё же, если есть желание обратиться к руководству СКР, что нужно делать?

— В современном мире массовых коммуникаций и технологий — нет ничего проще! В нашем Управлении, как и в целом по стране, действует чёткая система информационных каналов, по которым можно донести информацию о совершенном преступлении (в том числе коррупционной направленности). Всегда и оперативно отреагируем на факты жестокости, либо неисполнении взрослыми обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, нарушения прав предпринимателей со стороны разного рода «контролёров» из госструктур. Как, впрочем, вмешаемся и тогда, когда владелец какого-то «общепита» накормит несвежим обедом (конечно, если последствия будут достаточно существенными).

Кроме того, и даже в больше степени, сегодня многие могут обратиться с конкретными жалобами не только через раздел «обращения граждан» на официальном Интернет-портале СУ СКР по Алтайскому краю, но и через официальную страницу СУ СК по Алтайскому краю в социальной сети ВКонтакте. Можно донести своё обращение и напрямую руководству СКР. У нас на ул. Воровского, 106 работает, в том числе,  приёмная, а на сайте и Интернет-приёмная Председателя СК РФ. Любая жалоба гарантированно будет доставлена в Москву.

Могу отметить, что через свой личный аккаунт руководитель Алтайского краевого СК периодически смотрит за записями в соцсетях, следит за публикациями в СМИ и Интернет, и нередко даёт поручения провести проверки, когда факты свидетельствуют о необходимости вмешательства следователей. Также, помимо личных приёмов в Барнауле и на выезде,  Андрей Михайлович Хвостов дважды в месяц проводит прямую линию телефонной связи с гражданами.

Иными словами, практически вся значимая информация, требующая вмешательства Следственного Комитета, руководству известна.

Пользуясь случаем хочу напомнить телефоны горячих линий и электронный адрес, по которых граждане также могут обращаться в Следственный Комитет Алтайского края:

Телефон: 8 (3852) 29-80-02, 29-80-26 (для записи на личный прием)
Телефон доверия: 8 (3852) 29-80-94
Телефонная линия «Ребенок в опасности» 8(3852) 29-80-95
«Ребенок в опасности» для абонентов сотовых операторов 123
Телефонная линия по вопросам предпринимательской деятельности: 8(3852) 29-80-99
Электронная почта: info@22.sledcom.ru

— Спасибо, Ирина Игоревна, за исчерпывающую информацию! Хочу пожелать каждому из нас не иметь в жизни проблем, где потребовалось бы вмешиваться работникам Вашей службы!

А от себя лично и редакции ИА «Новости Алтая» хочу поздравить Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником!

Сотрудникам и ветеранам следствия желаем неиссякаемой энергии, бодрости духа, успехов и высоких достижений в служении нашему Отечеству и его гражданам!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

300 просмотров всего, 1 просмотров сегодня