«Меня испортила Европа»: профессор-биолог Комарова с обидами и обвинениями к руководству бийского вуза
В редакцию «Новости Алтая» четыре года назад пришло письмо от профессора Людмилы Комаровой из Бийска, уволенной из местного вуза. Тогда мы опубликовали крик… нет, не отчаяния, а желания исправить ситуацию!
Сегодня тот, кого доктор биологических наук обвиняла в развале вуза, Людмила Мокрецова на нарах в ожидании продолжения следствия по статье «превышение полномочий».
Мы же надеемся, что интеллект, опыт и энергия профессора Комаровой будут востребованы на самом высоком уровне — ректора АГГПУ!
Людмила Алексеевна рассказала 4 года назад свою историю о том, «как портили репутацию тем, из числа профессорско-преподавательского состава, кого нужно было принудить уволиться, чтобы не платить им положенную компенсацию и заработать себе большую зарплату… Или «уловки мошенников АГГПУ».
Предоставляем ей слово:
По-разному могут относиться к этому люди, но мошенничество всегда являлось преступной деятельностью. Но я могу ошибаться.
Меня испортила Европа с её законопослушными моими коллегами, которые выполняют очень маленький объем работ, а потому очень качественно и на высоком профессиональном уровне. У них запредельная нагрузка, если они читают 2 лекции в неделю!!!150 часов в год! А у нас 1200 часов в год!!!
Когда мои коллеги из Швеции, Финляндии, Германии были у меня в гостях, работали с моей коллекцией сциарид — единственной в РФ, они изумлялись моей нагрузке как учёного сравнивая наш строй с феодальным! Всегда уговаривали переехать в Европу… Но я остаюсь в своей стране, а потому хочу, чтобы у нас было не хуже, а лучше, чем у других.
Ну, нельзя же так грубо уничтожать высшее образование в г. Бийске.
Можно ли остановить нечестных людей, или это системные проблемы, с которыми бороться бесполезно? Пусть решает прокуратура иди Следственный Комитет. Я же расскажу, как всё это наблюдала прежде, и наблюдаю теперь…
В преддверии очередных выборов ректора в АГГПУ весной 2019 года, хочу еще раз попробовать выдвинуть свою кандидатуру с желанием кардинально исправить ситуацию в бийском педвузе. Страшно, когда на твоих глазах уничтожают когда-то гремевший не только на всю страну, но и мир вуз с более 75-летней историей.
Хочется поведать забавную историю лично моего увольнения. За 28 лет трудовой деятельности в Бийском педвузе, начиная с ассистента кафедры общего естествознания и заканчивая профессором кафедры биологии, мне пришлось очень много трудиться и заработать себе имя, как честного порядочного ученого. Не только в нашей стране но и за рубежом. Понимаю, многих это раздражало, потому что было чем хвалиться. Но мне «слава» не упала сверху, я свои ученые степени и звания, гранты и награды заслужила кропотливым трудом.
И заграницу (Финляндия, Швеция, Германия, Китай) меня приглашали в ведущие научные организации мира за счет «принимающей стороны». Мой вуз мне никогда ничего не оплачивал. Экспедиции, стажировки, экспертные работы – это большие деньги, заработанные моими силами, знаниями, инициативой, упорством и трудом.
За время правления нынешней администрации «педа», из 467 сотрудников осталось 64, которые вынуждены работать за десятерых, читая по 25 дисциплин! О каком качестве высшего образования может идти речь?
Как выполнить государственный заказ на подготовку высоко квалифицированных специалистов, если лекции читают даже не кандидаты наук этих отраслей (что в принципе недопустимо!!). Г-жа Гусельникова вообще заявила мне, что если Вы готовите учителей, то пусть учителя и читают лекции по генетике, молекулярной биологии, биотехнологии и т.п. – они же уже учителя!
По этой логике и в школе зачем учитель, пусть учащиеся сами себя и обучают. Зачем ученые, исследователи нашей стране? Главное читать научились…
Кстати, в последние 5 лет и студенты 5-х курсов читать могли с большим трудом. На занятиях многих не было, но писать за них курсовые, дипломные заставляли чуть ли не под дулом пистолета. Эта администрация во главе с А.В. Щелупановым угрозами и запугиванием 16 ноября с 14 до 16 часов «черная пятница» собрали по всему городу остатки коллектива и принудили всех подписать новый трудовой договор с указанием новых цифр зарплат (задним числом). Махинации, мошенничество, фабрикация и подделка документов.
А.В. Щелупанов после 2 лет безработицы вдруг пригодился для грязных дел ректора Л.А. Мокрецовой и ее помощников – начальников Т.В. Гаврутенко и Е.В. Гусельниковой. Всех принуждали к увольнению фабрикацией доказательств халатного отношения к труду и фальсификацией фактического состояния дел, искусственно создавали ситуации якобы халатного отношения к труду, составляли акты, принуждали студентов писать жалобы и докладные под диктовку…
Целью моего сообщения является острое желание поведать всем, что уволили достаточно успешного учёного с мировым именем. Можете в любом поисковике набрать английскими буквами: Komarova L A, Sciaridae (Diptera) of Altai, и появятся ссылки на мои многочисленные работы как на русском, так и на английском языке.
У меня с сыном было достаточное количество грантов и Международных в том числе, в данном вузе, не менее успешным был и О.Р. Заякин, к которому в институт иностранных языков был конкурс среди иностранцев-носителей языка с желанием поработать в нашем вузе. Я бывала у него на таких занятиях. Восторг! Он защищал докторскую диссертацию (PhD) в Германии. Но и его «уволили»!!!
За своё честное имя, достоинство и деловую репутацию я всегда боролась, и через местную прокуратуру, и писала в Минобрнауки, и президенту В.В. Путину.
Эмоции захлёстывают… Но, расскажу свою историю последних 2-х лет по-порядку:
1. Явные гонения и преследования начались после того, как я подала документы кандидата на должность ректора в 2014 году. Готовила пакет документов, согласно требованиям Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ, самостоятельно с учётом информации от коллег из Финляндии и Санкт-Петербурга (в отличие от будущего ректора и проректора, на которых работали без выходных 2 отдела – научный и учебно-методический).
Получив единогласную поддержку учёного совета того еще ФГБОУ ВПО «АГАО», я сдала под роспись весь прошитый капроновыми нитками с зафиксированными концами бумажными квадратиками с датой и моей подписью, с описью с постраничным указанием включенных документов (разработанная мною программа кандидата на должность ректора АГАО по выходу вуза из черного списка и его дальнейшего развития с дорожной картой, дипломами доктора биологических наук, профессиональная переподготовка «Управление образованием», аттестата профессора, копий трудовой книжки, справки о доходах и имуществе моей семьи, награды, гранты, руководителем которых я являлась и т.п.).
Каково же было моё удивление, когда перед отъездом м Москву, я вернувшись в академию, хотела проверить еще раз наличие моих подписей на всех страницах и не обнаружила в отделе кадров своего пакета документов!!! Моему негодованию не было предела, когда, ворвавшись в кабинет ректора, я застала неприглядную картину: во главе стола восседала ректор В.П. Никишаева, а рядом с нею кандидаты в ректоры Л.А. Мокрецова и В.В. Акимов, а на столе у них распакованное и расшитое мое дело (разрезали все нитки брошюровки, разложили все документы на столе, что-то удаляли, что-то меняли.) По какому праву и с какой целью эти нечистоплотные руководители вуза портили мои документы???
До этого каждую страничку тщательным образом проверяли члены экспертной комиссии во главе с профессором В.М. Важовым, зав отделом кадров В.И. Кухарёнок?
Уличенная в постыдном поступке, покрасневшая В.П. Никишаева, не моргнув глазом, объяснила, что это нормально, портить чужие документы, фальсифицировать, подделывать мои подписи. Я ошарашенная вылетела из ректората от стыда за этих власть предержащих вуза, взялась за сердце и тут разорвалась нить, и посыпались камни моих агатовых бус, разлетаясь по всей приемной ректора. Мы потом с секретарем референтом Баклыковой собирали каждый камешек из-под кресел, стола, с пола. Жуть.
В итоге в каком виде увезли мои документы в Москву я не знаю. Эта компания не ожидала, что я потрачу 35 тысяч рублей и прилечу на заседание Аттестационной комиссии (АК). В Минобрнауки на заседание АК вдруг В.П. Никишаева зашла вместе со мною и села рядом (а ее не должно было быть вообще там, как действующего ректора). Это была формальность, задавали вопросы, я ответила, добавила свое видение проблемы и вышла.
После прослушивания всех кандидатов из 9 вузов, всем приехавшим кандидатам из 8 вузов сразу объявили утвердительный результат, а нашему, 9-му пообещали объявить решение только через 10 дней. Почему?
Отказ моей кандидатуре пришел без печатей, без объяснения причин почему мне отказали участвовать в выборах в Бийске. Ведь всем критериям моя кандидатура более чем соответствовала. Может быть меня никто и не выбрал бы? Почему не позволили принять участие в выборах на месте? Или слишком много было у меня сторонников? Или, судя по событию с моими документами, эти люди боялись, что обнаружатся с моим приходом их махинации, в том числе финансовые?
Пыталась писать в Минобрнауки, подавать в прокуратуру заявление с просьбой пояснить на каком основании было отказано? Безрезультатно.
Зато после выборов ректора и вступления его в должность у профессорско-преподавательского состава (ППС) начались проблемы с зарплатами. Сначала объявили, что зарплату выдавать будут частями, якобы задолжал наш вуз 18 млн. рублей!!! Кому и за что?
2. А далее все страшнее и страшнее. Я дважды написала заявление на увольнение в связи с невыносимыми условиями, сложившимися в вузе, нарушающими как трудовой договор, так и права человека, и трудовой кодекс РФ. Но тогда меня не отпустили, так как вузу требовалась пройти аккредитацию направления подготовки 06.03.01 – Биология, профиль «Биоэкология» (непедагогическая специальность бакалавров). Студенты этого направления подготовки уже выходили на защиту, а некомпетентное руководство не отправили вовремя заявку в Минобрнауки. Это грозило судами от студентов, которые все учились на коммерческой основе (платно!). Кроме меня вряд ли кто смог бы это осуществить.
Когда комиссия из Рособрнадзора прибыла на факультет, все начальство устранилось, а мне в одиночку пришлось доказывать, показывать, демонстрировать достижения и свои, и успехи научные коллег кафедры. Председатель комиссии спросила, а что Вы делаете в Бийске с Вашими заслугами? Вечером позвонила мне домой Т.В. Гаврутенко, радостно поделилась всеми восторгами, которые ей высказали изумленные нашими грантами, экспедициями, оборудованием члены комиссии. И через месяц получили подтверждение об успешном прохождении аккредитации!
Ни мне, ни моим коллегам по кафедре в знак благодарности за героический подвиг ни одного рубля не дали, ни грамоты! Но себе, говорят по 700 000 рублей выписали.
3. Учитывая тот факт, что я 6 лет была Председателем ГАК по биологии от Минобрнауки в ФГБОУ ВО «ГАГУ», ректор Л.А. Мокрецова в содружестве со старым ректором В.П. Никишаевой, опять прикрывшись моим именем как многолетнего Председателя ГАК от Минобрнауки в ФГБОУ ВО «ГАГУ», объявили студентам о необходимости написать заявление на отчисление и поехать в ГАГУ, пройти зачисление и выйти на защиту ВКР, но только под руководством горно-алтайских научных руководителей. А руководители ВКР из ГАГУ потребовали отличных работ наших студентов-троечников. Для этого обманом нас с профессором АМ Псаревым закрыли на ночь в главном корпусе и заставили переделывать дипломные работы студентов-троечников до показателей оригинальности текста 75%. Такого унижения я не испытывала за всю свою многолетнюю жизнь!
Учёные, два профессора, доктора наук, сидели всю ночь до 7 часов утра и правили ВКР за нерадивых студентов!!! Что может быть унизительнее! Затем организованно повезли выпускников-биоэкологов в ГАГУ, на защиту ВКР. Все защитились! Позор!!! За этим меня и удерживали в вузе. А меня в результате за эти месяцы трижды увозили по «скорой» в кардиологию.
4. А далее еще забавнее начались события. От меня всё же нужно было избавляться. Ректор вдруг выпускает приказ о назначении меня на 2 недели в качестве ио декана ЕГФ вместо А.А.Черемисина, ушедшего в отпуск. Эти махинации я осмыслила чуть позже. А пока в огромной загруженности согласилась, но в тот день не успела зайти в ОК и подписать приказ о назначении. А на следующее утро вдруг меня вызывает на тот момент проректор по аккредитации Т.В. Гаврутенко (учитель начальных классов сельской школы со стажем 24 года, к.пед.н.) и потребовала подписать приказ о возложенном на меня как декана (а я еще ни дня не проработала как декан) взыскания в виде выговора, «за неудовлетворительную подготовку к аккредитации направления 06.03.01. – биология, профиль «Биоэкология» за последние 6 месяцев».
Каково было моё изумление по поводу этой несуразицы, не передать. Рассмеявшись в лицо Татьяне Витальевне, я отказалась подписывать эту филькину грамоту. Но поинтересовалась, а при чем тут я? А.А. Черемисин был и.о. декана ЕГФ, не имел представления каким образом нужно готовить документы, но его почему не наказывают? Говорят его трогать нельзя, и для этого меня и назначили и.о. декана, чтобы наказать вместо, и заодно репутацию испортить.
«Вас нужно наказать» — сказала проректор Т.В. Гаврутенко. Конечно же я спустилась в ОК и отказалась подписывать приказ о моем назначении на должность и.о. декана ЕГФ. В тот момент я подумала, что это глупые и некомпетентные люди. Но успокоившись, поняла, что это технология устранения неудобных людей через фальсификацию доказательств и фабрикацию документов, наносящих вред как деловой репутации человека, так и умаляющих его человеческое достоинство.
5. Затем меня с неудовольствием назначили на должность зав. кафедрой биологии. Это руководящая должность, которая мне позволяла в очередной раз баллотироваться в ректоры, а я буду выдвигать свою кандидатуру. Тут решили откровенно поиздеваться надо мною – убрали всех лаборантов (биолога, химика), техничку, секретаря. Закрыли все оборудование. Мне самой пришлось бесплатно выполнять работу за лаборантов (покупать в аптеке химреактивы для лабораторных работ по биологической химии, по молекулярной биологии, по зоологии беспозвоночных, и т.д., вести протоколы, делопроизводство, писать научные статьи по ночам (никто не отменял моих обязательств по грантам перед иностранными коллегами), вести лекции по 4 пары (это 6 часов в день, которые оплачивают) в день, включая субботы все (это уже нарушение трудового законодательства и Конституции РФ.
Представьте хирургическую операционную, где врач-хирург и оперирует больного сам, и следит за показателями, и за медсестру подает себе сам инструменты, шьет, промокает пот у себя и кровь у больного, сам проводит анестезию… абсурд! Я честно пыталась на зло всем всюду успевать – студенты же не виноваты, они должны получить знания, умения, навыки… Глядя на то, что я не сдаюсь, хотя приходилось спать по 2 часа в сутки, а иногда и не ложиться спать вовсе, потому что к лекциям нужно было подготовиться, составить презентации, написать методические рекомендации к проведению практических и лабораторных работ новых для меня дисциплин (а их было 17!), разработать новые курсы и методические рекомендации к ним… администрация решила возложить на меня выговор за халатное отношение!
Я попросила копию выговора, чтобы обжаловать в суде – не дали. Мой выговор и мне же не дали его копию. Пошла в прокуратуру. Через зампрокурора мне по почте выслали уже с другой формулировкой копию выговора.
6. Только сейчас по прошествии 2-х лет, я поняла, что это технология, разработанная Вначале В.М. Важовым ВМ, который собирал на всех сотрудников ЕГФ компромат, принуждая слабых студентов писать жалобы на «мешающих В.М. Важову» преподавателей. Сам он и его сын Важов С.В. могли месяцами не заходить в аудитории на свои занятия к студентам, они были заняты более важными делами, чем обучение студентов. А те сидели тихо в аудиториях и «обучались» без компьютеров, без интернета, без презентаций. Но им можно было…
Многих «убрал» Виктор Маркович коллег, иных даже с инсультами… Практиковал он фабрикацию компромата через «ручных» студентов. Студенты и мне скидывали смс, что их закрыли в аудитории и заставляют писать жалобы на меня, на моего сына. Радует, что та группа биоэкологов выдержала стоически натиск, не написали ни одного дурного слова, никто! Вот мужество и благородство моих студентов! Спасибо им огромное за честность и преданность справедливости!
7. А сколько манипуляций проводили с расписанием, меняя его в течение дня, с тем, чтобы «подловить» меня и других на пропуске занятий. Но я, как зав. кафедрой, была на работе с 8.00 до 15.00. Приезжали комиссией только к 15.30, когда меня уже не было на законных основаниях, и составляли акт отсутствия меня на работе.
Мой рабочий день 6 часов 6 дней в неделю – это оплачивается. А другие 10 часов вечера и вся ночь по подготовке к занятиям, в написании научных работ и т.п. — это никто не считает и не оплачивает. Спасибо у меня муж готовил еду и подносил к рабочему моему столу в моем кабинете в квартире. Домработницу держать на мои 25 000 рублей не было возможности.
8. Для справки: в 2006 году как д.б.н., профессор за 1,5 ставки я получала 46000 рублей. В 2016 году в связи с увеличением зарплат, я получала 36000 рублей, а последние 3 месяца за 1 ставку и заведование кафедрой 25000 рублей. А ведь за эти 10 лет «повышали зарплату» 4 раза. Где и кому?
Я успешный ученый, имела гранты, премии. Где они????
В бухгалтерии ответили, что это не мои деньги, а университета, так как они приходят на вуз…
Из биографии автора письма:
Людмила Алексеевна Комарова — профессор, доктор биологических наук, в 2014 г. – кандидат на должность ректора ФГБОУ ВПО «АГАО» (подготовила программу и пакет документов кандидата на должность ректора при единогласном голосовании в Ученом совете АГАО вошла в список кандидатур для поездки в Минобрнауки РФ в Аттестационную комиссию.
ЗАГРАНСТАЖИРОВКИ И РАБОТА ЭКСПЕРТОМ
2001-2009 гг. – в Финляндии, в Хельсинки (University of Helsinki, Finnish Museum of Natural History, Finland) в лаборатории у д-ра Вилкамаа — dr. Pekka Vilkamaa.
2002; 2004; 2005 гг. – в Швеции, в Стокгольме (The Royal Swedish Academy of Science, in Swedish Museum of Natural History, Stockholm) при поддержки докторантской стипендии Королевской академии наук Швеции у профессора энтомологии, д-ра Хиппа (Prof.Dr. Heikki Hippa).
2006; 2007 гг. – в Германии (Deutschen Entomologischen Institut (DEI), Müncheberg, Germany);
2011 г. – в Китае, в лаборатории энтомологии Чжэцзянского университета (Zhejiang A&F University, Hangzhou, China) экспертиза типовой коллекции сциарид у dr. Junhao Huang.
PS
Как нам представляется, ряд моментов, на которые обращает внимание в своём письме Людмила, Комарова, требует проверки, как органов прокуратуры, так и возможно органов следствия.
Просим считать данное письмо также обращением в Минобрнауки Алтайского края. Будем надеяться на беспристрастные и объективные расследования и информирования нашей редакции по их итогам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.