
Получите паспорт! Какие услуги службы миграции наиболее востребованы на Алтае
О предоставлении государственных услуг по линии миграции

Одними из самых востребованных государственных услуг среди населения в настоящее время являются услуги по линии Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю. О том, как работают в этом направлении подразделения по делам миграции, сколько граждан обращаются и где подробно узнать о том, как получить российский или заграничный паспорт, рассказывает заместитель начальника Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Марина Суворина.
— Марина Анатольевна, какие услуги наиболее востребованы по линии управления по вопросам миграции?
— В электронном виде подразделениями по вопросам миграции предоставляются только 5 государственных услуг:
- выдача паспорта гражданина Российской Федерации,
- оформление заграничного паспорта гражданина Российской Федерации,
- регистрационный учёт граждан Российской Федерации,
- предоставление адресно-справочной информации физическому лицу,
- оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Наиболее востребованными являются: документирование граждан Российской Федерации паспортами, в том числе заграничными, и осуществление регистрационного учёта граждан Российской Федерации.
— Сколько граждан ежегодно обращаются в Управление по вопросам миграции?
— Более 500 тысяч заявителей ежегодно обращаются в подразделения по вопросам миграции за получением государственных услуг:
- в 2018 году – 533 943, из них в электронном виде – 180 455;
- в 2019 году – 568 330, из них в электронном виде – 142 903.
— Скажите, сколько обращений зарегистрировано с начала года?
— С начала года в подразделения по вопросам миграции обратилось 385 225 граждан, из них подали заявления в электронной форме 106 044, в многофункциональные центры края обратилось 108 113 граждан.
— В чем преимущество обращений через портал Государственных услуг? Вы рекомендуете обращаться в электронном виде?
— Преимуществом подачи заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг является не только простота и быстрота в оформлении документов, отсутствие очередей, но и значительная скидка на государственную пошлину — 30%, это предусмотрено статьёй 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
- при получении паспорта впервые либо при его замене необходимо оплатить государственную пошлину 300 руб., в случае же обращения в электронной форме стоимость такой услуги составит 210 руб.;
- при утрате паспорта – вместо 1 500 руб. придётся оплатить государственную пошлину 1 050 руб.;
- государственная пошлина по оформлению заграничного паспорта сроком действия 5 лет составляет 2 000 руб., а при подаче заявления в электронной форме – 1 400 руб.;
- для несовершеннолетних детей вместо 1 000 руб. необходимо оплатить 700 руб.;
- государственная пошлина по оформлению заграничного паспорта, содержащего электронный носитель информации, составляет 5 000 руб, а при подаче заявления в электронной форме – 3 500 руб.;
- для несовершеннолетних детей – 3 500 руб. и 1750 соответственно.
Пользуясь случаем, управление по вопросам миграции рекомендует жителям и гостям Алтайского края использовать электронную форму для подачи заявлений на получение государственных услуг.
— Какие меры предпринимаются для максимального удобства граждан в этом вопросе?
— Приём оригиналов документов от заявителя осуществляется в назначенное ему время. Заявитель информируется о каждом этапе рассмотрения его заявления. Так, в личный кабинет на портале Государственных услуг гражданину направляются сведения о времени и дате прибытия для предоставления оригиналов документов, а также за оформленными документами. Кроме того, гражданин в ходе рассмотрения его заявления может направить в подразделение по вопросам миграции любой интересующий его вопрос и получить разъяснение.
Также порталом Государственных услуг предусмотрена возможность предварительной записи граждан для подачи заявления непосредственно в подразделение по вопросам миграции. При этом, заявитель самостоятельно выбирает дату и время прибытия. Такая же возможность имеется и при звонке в подразделение по вопросам миграции. Как результат – приём граждан для подачи заявлений на получение государственных услуг осуществляется в назначенное им время.
— Сколько времени уходит на обслуживание одного человека?
— 15 минут.
— Куда обращаться человеку, чтобы, например, проконсультироваться по вопросам оказания госуслуг по линии миграции?
— Всеми подразделениями по вопросам миграции проводится консультирование граждан по вопросам порядка предоставления государственных услуг. С этой целью на интернет-сайте Главного управления МВД России по Алтайскому краю размещены телефонные номера, позвонив по которым можно получить разъяснения на свои вопросы (22.мвд.рф). Кроме того, проконсультироваться можно, обратившись непосредственно в подразделение по вопросам миграции.
Необходимо отметить, что консультирование граждан по вопросам предоставления государственных услуг в сфере миграции также осуществляют сотрудники многофункциональных центров края.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
470 просмотров всего, 1 просмотров сегодня