
Представители НКО обсудили в Общественной палате, как правильно общаться с журналистами
В Общественной палате Алтайского края состоялся круглый стол «Взаимодействие СМИ и общественных организаций Алтайского края». Организатором выступила Комиссия ОП АК по развитию некоммерческого сектора и взаимодействию со СМИ. Круглый стол прошёл в рамках проекта «Продюсерский центр социального успеха».
В мероприятии приняли участие представители региональных и городских некоммерческих организаций, Центра управления регионом, члены Общественной палаты Алтайского края, редакторы, продюсеры, журналисты краевых СМИ и пабликов.
Тон дискуссии задал вопрос председателя Комиссии Дениса Матиса: «Зачем НКО нужно внимание СМИ?». Общественники пришли к выводу, что взаимодействие со СМИ необходимо для того, чтобы как можно больше жителей региона узнали об услугах и мероприятиях НКО, для повышения уровня открытости и доверия к деятельности некоммерческих организаций, для продвижения гуманных идей в обществе. Упоминание в СМИ также влияет на количество баллов в отчетной документации о работе НКО.
Участники круглого стола обменялись успешным опытом взаимодействия СОНКО со средствами массовой информации. Основатель и президент Алтайской краевой общественной организации усыновителей «День аиста» Наталья Югонсон рассказала о том, как совместная работа с журналистами газеты «Вечерний Барнаул» и телеканала «Катуни 24» помогла сделать популярной в обществе идею усыновления детей. «Считаю, что СМИ к нашей деятельности привлекла наша открытость и тема, которая достаточно редко попадает в информационное поле», — сказала Наталья Югонсон.
Эксперт ОП АК Анна Манойленко поделилась историей о том, как взаимодействие со СМИ позволило ее организации «Караван надежды» привлечь к Ярмарке вещей сотни горожан, на которых это мероприятие было направлено. Общественникам благодаря этому удалось раздать все вещи, собранные для уязвимых групп населения.
Вместе с тем ряд представителей общественности посетовали на то, что журналисты редко обращают внимание на некоммерческий сектор, акции НКО, которые проводятся в большом количестве.
В ходе дискуссии эксперты выяснили, что общественники на постоянной основе не сообщают редакторам, продюсерам, журналистам о своих мероприятиях. У многих представителей НКО даже нет контактов редакторов СМИ и пабликов.
Денис Матис, председатель Комиссии ОП АК по развитию некоммерческого сектора и взаимодействию со СМИ:
«Личные контакты с редакторами и журналистами – это основа эффективного взаимодействия со средствами массовой информации. Еще один важный момент – руководители общественных организаций должны стать экспертами для СМИ в том или ином вопросе — быть готовыми в любое время проанализировать и прокомментировать по просьбе СМИ ту или иную ситуацию».
Куратор социальных проектов самого большого паблика Алтайского края «Барнаул 22» Александра Подкорытова подчеркнула, что шансы на публикацию новости в СМИ повышаются, если предложенная новость вызывает эмоцию, интересна широкой аудитории, а не узкой группе лиц. Информационное поле сегодня так устроено, что средства массовой информации и коммуникации конкурируют друг с другом за количество просмотров, аудиторию, рейтинг. «Мне очень нравятся темы, которые сегодня озвучили представители НКО. Я бы очень хотела с вами посотрудничать. Готова поделиться опытом и рассказать о том, как можно эффективно в письменном виде подавать заявки на публикацию новости, делать фотографии, которые привлекут внимание широкой аудитории», — сказала Александра Подкорытова.
Продюсер К 24 Виктория Саидова, шеф-редактор «Вести Алтай» Ольга Александрова и специалист ЦУР Алевтина Неустроева рассказали о том, что современные СМИ и паблики со своей аудиторией общаются посредством историй о людях. И редакторы всегда рады узнать от НКО об интересных историях конкретных людей, а затем рассказать о них своим читателям, слушателям, зрителям.
Мнением о сотрудничестве со СМИ поделились Елена Вяткина, руководитель Клуба по интересам для пожилых людей и инвалидов «Дом Добрых Сердец» (ЗАТО Сибирский), Ольга Гоберник, руководитель НКО Центр развития семьи ИМКА Алтай, Алена Бацунова, председатель правления АРОО родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна «Солнечный Круг» и другие представители некоммерческого сектора.
В завершении круглого стола его участники перечислили основные рекомендации для НКО по организации эффективного взаимодействия со средствами массовой информации.
Реализация проекта «Продюсерский центр социального успеха» осуществляется ОПФ «Точка запуска» с использованием гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СОНКО.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
235 просмотров всего, сегодня нет просмотров