Пикеты и митинги — формирование четкого публичного общественного мнения — один из способов для партии попасть в медийную повестку и повысить лояльность своего электората.
Последняя акция эсеров — пикет в поддержку кандидата в губернаторы Людмилы Сусловой с раздачей газет. За полтора месяца до этого проходил митинг против повышения пенсионного возраста в Камне-на-Оби.
Социальные сети. Эксперты подтверждают, что подавляющее большинство избирателей присутствуют на платформах «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook». При этом, в каждой из социальных сетей своя аудитория.
Взаимодействие с населением через социальные сети дают более долговременный эффект воздействия и формирует более устойчивую лояльность. Каждая из парламентских партий присутствует в социальных сетях как на федеральном, так и на региональном уровне. Контент групп в регионе в основном составляют местные новости с сайтов партий: комментарии депутатов, продвижение проектов, информация о митингах, результатах деятельности и множество фотографий.
Что касается групп «Справедливой России» то, как и полагается, они есть во всех социальных сетях, но за последние 2 месяца там появилось всего-лишь несколько записей. Вероятно, группами вовсе перестали заниматься.
На днях «Справедливая Россия» выпустила предновогоднюю газету. В ней представители регионального отделения подводят итоги, традиционно присутствуют статьи про социальную защиту жителей Алтайского края. Про прошедшие три месяца назад выборы в ней всего несколько предложений, например, такие:
«Мы показали второй результат на муниципальных выборах, за нашего кандидата на главу региона Людмилу Суслову.
Как всем известно, Людмила Суслова являлась кандидатом в губернаторы края, а это — выборы регионального уровня.
Со сменой руководителя справедливороссам удалось выйти из медийного поля. На смену Владиславу Вакаеву, который комментировал множество вопросов на своей странице в Facebook, пришла юрист регионального отделения партии Анна Коваленко.
Как о юристе о ней отзываются очень хорошо, считая ее одним из самых лучших электоральных юристов, но бывшие коллеги характеризуют ее как человека не публичного, что сказывается на упоминаемости партии и узнаваемости самого регионального руководителя.
Анну Коваленко представители СМИ видели лишь один раз, когда Александр Терентьев представил ее общественности на собрании партии.
Партии стоит быть активнее. Активность в медийном поле так или иначе влияет на мнение электората, и не всегда тем, кто однажды однажды потерял повестку, удается ее снова вернуть.
Центр политического консалтинга