Рубрика: Образование и культура Общество

Алтайский школьник победил во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»

Воспитанник Центра «Наследники Ползунова» выиграл миллион рублей на обучение.

Александр Кустов, ученик 11 класса гимназии № 45, воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова», стал победителем Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» и обладателем 1 миллиона рублей.
📷
«Конкурс «Большая перемена» стартовал в конце марта. С этого момента школьники со всей страны начали проходить тестирование. Первый кейс был посвящён искусственному интеллекту на АЭС, – рассказывает Александр.

– Мне нужно было изучить структуру атомной электростанции, придумать, в какую часть электростанции можно внедрить искусственный интеллект, и какую задачу он бы выполнял. Так, например, искусственный интеллект можно использовать для слежения за уровнем загрязнения воздуха, для поиска киберугроз, для наблюдения за территорией объекта через компьютерное зрение.

Также, учитывая все особенности атомных электростанций, необходимо было решить, где их можно расположить без вреда окружающей среде».
Полуфинальный кейс принёс пользу школьникам: Саша вместе с другими участниками конкурса разрабатывал приложение для учащихся школ в социальной сети ВКонтакте.

Анализ и опрос целевой аудитории показал, что больше всего школьников беспокоят экзамены. Им и было посвящено приложение. Там разместились тесты и конспекты со школьным материалом.
«Финальный кейс был очень интересным: мы создавали город будущего. Современное и экологически чистое пространство, которое полностью отвечало бы потребностям человека XXI века», – делится Александр.

Всего победителями конкурса «Большая перемена» стали 300 учащихся 9 – 10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Ученики 11 классов получили по 1 миллиону рублей на оплату обучения.

Учащиеся 9 и 10 классов получили по 200 тысяч рублей, которые можно потратить на образование или покупку образовательных гаджетов.
С 8 класса Александр занимается в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» по направлениям «Математика» и «Физика».

В Центр он попал благодаря своим знаниям и любви к точным наукам, успешно пройдя тестирование и собеседование.

«В «Наследниках» нас учат не только точным наукам, но и проектной деятельности. К примеру, два года назад в рамках Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко мы с ребятами из Центра представляли проект «Исследование стероидов сетью микродронов».

Это был один из моих первых серьёзных проектов. Можно сказать, что благодаря знаниям, полученным в Центре «Наследники Ползунова», я добился сейчас таких результатов», – рассказывает Саша.

Александр планирует поступать на бюджет, и на данный момент приоритетным для него является факультет информационных технологий Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова.
Также об Александре Кустове: АлтГТУ имени И.И. Ползунова.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

338 просмотров всего, сегодня нет просмотров