Рубрика: Ваши новости Из соцсетей по строчке Мнение Общество Политика

АНТИУТОПИЯ И «РУССКИЕ ХАКЕРЫ»

Знание всегда дается нелегко. Взять хотя бы социальные сети. Никто не знает, что там творится…

Кэмерон Даллас

Русский хакер

Русские хакеры гораздо сильнее и коварнее, чем кто-либо мог представить, — к такому выводу пришли американские мейнстримные медиа на этой неделе. Они не только вмешались в президентские выборы в заокеанской сверхдержаве в 2016 году, но и продолжают это делать по сей день. И собираются продолжать свою «незаконную и возмутительную» активность.

Помните юмористическую присказку: «Британские ученые выяснили…»? Так и случилось. Антитрамповскому «Сопротивлению» в США в очередной раз пришли на помощь люди с Туманного Альбиона.

В 2016-м бывший агент МИ-6 Кристофер Стил составил так называемое «русское досье Трампа», на основании которого ФБР и минюст получили тайный ордер на прослушку штаба оппозиционного (тогда) политика. Это известно сегодня всем. Как, впрочем, и то, что Стил после инцидента в Солсбери спрятался от американского Конгресса, который пожелал разобраться, какую игру вели спецслужбы в ходе одних из самых принципиальных выборов в США.

Но то дело прошлое. О нем сейчас нечасто вспоминают как в Палате Общин в Вестминстере, так и в Вашингтоне, который отложил введение в действие очередного пакета «очень разрушительных санкций» против России (связанных именно с солсберийским инцидентом) до февраля 2019 года.

В Лондоне налицо правительственный кризис. А в США противники 45-го президента, которого «помогли избрать русские», находятся в сложном положении — у них не хватает компромата на Трампа, чтобы объявить его нелегитимным лидером страны, но прекращение «русского дела» для них станет политической катастрофой.

Расследование спецпрокурора Роберта Мюллера зашло в тупик. Ответной любезностью, оказанной «глубинным государством» США британским коллегам, стали допросы людей, связанных с наиболее яркими лидерами кампании за выход Британии из ЕС.

В частности, ФБР допрашивало американского кинопродюсера и политического консультанта Теда Мэллока, который активно взаимодействовал как с трампистами в Соединенных Штатах, так и с евроскептиками в Соединенном Королевстве.

От Мэллока требовали компромата на лидера Партии независимости Соединенного Королевства Найджела Фараджа и на главного спонсора кампании Leave.EU Аррона Бэнкса.

Британской элите было некогда воспользоваться «пасом» из-за океана — правительство Терезы Мэй чуть было не потеряло власть из-за сложностей, возникших с Brexit’ом (включая отставку почти половины кабинета). Но долго платежом красен.

На днях в Сенат Конгресса США поступил отчет группы исследователей Оксфордского университета, называющих себя «Проектом исследования компьютерной пропаганды», согласно которому «русские хакеры» (если говорить точнее, «русские интернет-маркетологи») продолжают вмешиваться во внутренние дела Соединенных Штатов.

Предполагалось, что данный отчет будет рассмотрен сенаторами еще в понедельник. Однако сейчас Конгресс занят более насущными делами — до 21 декабря необходимо согласовать временный бюджет части федеральных ведомств, иначе к Рождеству Америку ждет «закрытие правительства».

Но к «подарку» английских друзей в Вашингтоне, несомненно, еще вернутся. О нем совершенно точно будут говорить на CNN и MSNBC и будут писать в The Washington Post и The New York Times.

На сегодняшний день единственным «доказательством российского вмешательства» в американские выборы 2016 года является обвинительное заключение, подготовленное следователями из группы Мюллера в отношении трех российских юридических лиц и тринадцати граждан России, которые, якобы, нелегально вмешались в предвыборную кампанию в США через социальные сети (в основном, Facebook).

Перед промежуточными выборами в Конгресс США в ноябре 2018 года также было много сообщений о том, что русские «обязательно попытаются напасть» на американскую демократию вновь. Доказательств такого «нападения», разумеется, представлено не было.

Более того, две главные политические партии Соединенных Штатов были слишком заняты уличением друг друга в подтасовках, чтобы вспомнить о «русском следе».

Но к началу нового политического сезона отчет «британских ученых» подоспел, как ложка к обеду. Эксперты «Проекта исследования компьютерной пропаганды» (Computational Propaganda Research Project — CPRP) сообщили мировому сообществу, что те самые «русские хакеры», которых во «вмешательстве» обвинил Роберт Мюллер, продолжают свою «подрывную деятельность».

И делают они это по заведенной традиции через социальные сети, пользуясь «наивностью западных обывателей».

Напомню, что обвинение, выдвинутое минюстом США и поддержанное Большим Жюри Федерального округа Колумбия в феврале 2018 года, в основном касалось питерской фирмы «Агентство интернет-исследований».

Согласно версии американского следствия, компания, которую в США и Британии называют «Internet Research Agency» (и сокращают IRA — как Ирландскую республиканскую армию), активно использовала Фейсбук-аккаунты (выдаваемые за американские) для, как сказали бы у нас в стране, разжигания ненависти и вражды, а также для агитации против Хиллари Клинтон и других соперников Трампа.

И вот тут начинается самое интересное. Поставившие свою подпись на обвинительном заключении замгенпрокурора США Род Розенштейн и опытный федеральный оперативник Роберт Мюллер, прекрасно понимали, что в Америке сама по себе пропаганда любого толка в соцсетях ненаказуема.

Поэтому IRA и связанных с ней частных лиц обвинили в незаконной регистрации аккаунтов на территории Соединенных Штатов. Чуть более туманно в обвинительном заключении описана часть, касающаяся «выдачи себя за американских граждан».

Ясно, что такого рода обвинение имело бы смысл только в том случае, если бы речь шла о финансовом мошенничестве.

Иначе к суду пришлось бы привлечь половину клиентов сайтов интернет-знакомств, треть авторов немейнстримных интернет-ресурсов и почти всех западных комиков жанра «стенд-ап».

Но люди из оксфордской группы CPRP не скованы формальными ограничениями, которые (пока еще) наложены на гособвинителей по обе стороны Атлантики. Они могут сколько угодно пугать Капитолий «страшной опасностью», исходящей из России, и подталкивать законодателей к принятию мер «по защите национальной безопасности США».

А конгрессмены могут принимать любые законы, какие им заблагорассудится, и уж тем более — выступать с заявлениями о «русской угрозе». В конце концов, деятельность сенатора Маккарти в 1950-х, несмотря на его осуждение коллегами, так и не была признана незаконной.

Согласно отчету «британских ученых», в 2015-17 гг. российская IRA умудрилась достучаться до 30 млн. американских пользователей соцсетей.

«Коварно скрывая», что «всё это русская пропаганда», «хакеры» из далекой страны умудрились «вселить в граждан США неуверенность, страх и гнев».

При этом пропаганда среди американцев велась «с использованием остросоциальных тем, которые давно разделяли общество».

Что ж, допустим, что такая пропаганда некой российской компанией действительно велась.

Но разве это не классический метод осуществления политического влияния, которого никогда не гнушались наши западные партнеры? Разве пропаганда когда-либо считалась экстраординарной «подрывной деятельностью»? Еще в 1970-е годы СССР, США и Европа договорились о беспрепятственном вещании новостных (а на самом деле, пропагандистских) радиостанций на территориях вероятного противника.

Тогда не знали интернета, и считалось, что именно радио может донести альтернативную точку зрения до «людей, оболваненных госпропагандой».

В СССР распространялся цветной иллюстрированный журнал «Америка», в Соединенных Штатах — издание «Soviet Life».

Позже всемирное вещание CNN всегда рассматривалось в США как способ донести до жителей самых отдаленных уголков планеты «американскую точку зрения». А уж когда мир опутала всемирная паутина, о «распространении правильных ценностей» стали говорить с придыханием — вот теперь-то все узнают, как жить, строить экономику, внешнюю политику и госуправление.

Многие так называемые «цветные революции» начинались под влиянием хэштегов социальных сетей. И это считалось естественным развитием роли СМИ в мировых процессах. Вместо контролируемого правительством «ящика» — Твиттер, вместо подверженных цензуре газет — Фейсбук…

На весь мир транслировалась максима, что интернет и социальные сети — в отличие от традиционных медиа — «честнее и лучше» по причине неуправляемости, децентрализованности и прозрачности. Довольно быстро, правда, стало понятно, что соцсети — «зомбоящик» покруче ТВ, радио и газет.

В руках провайдеров сосредоточена такая власть над распространением информации, что противодействовать их политическим инвективам можно лишь закрывшись от всего остального мира — по примеру «великого китайского файервола».

Нет-нет, я вовсе не призываю запретить интернет или отключить его российский сегмент от «глобальной деревни».

Напротив, я считаю, что свобода информации является одним главных прав, завоеванных современным человеком. И несомненным благом для России.

Вот только если и когда американские сенаторы начнут рассматривать приготовленный для них доклад CPRP, они почти наверняка испытают непреодолимый зуд начать регулировать распространение информации по Сети.

Как же! Русские напали через интернет!

Необходимо противодействовать, закрывать, фильтровать, банить. И если они преуспеют, то всемирная паутина — которая и так-то всегда контролировалась спецслужбами всех стран, имеющих соответствующие возможности — станет самой несвободной информационной средой.

Ведь способов контроля за ней имеется в избытке. Это вам не глушилки бытового радиосигнала образца 1980-х! Цифровое пространство легко и быстро ставится под контроль, если «вежливо убедить» в этом ее соответствующих операторов.

Так что если бы никаких «русских хакеров» в США не «обнаружили», стоило бы их выдумать. Чтобы поразмышлять на важнейшие темы современности — о свободе слова, супервласти цифровых гигантов и, самое главное, всемирной кибербезопасности.

На заметку глобалистам: всемирная паутина и социальные сети сегодня являются единственным завоеванием эпохи «конца истории», которые не вызывают отторжения у национальных государств.

Более того, они считаются значимыми достижениями последних десятилетий, за которые «граждан мира» есть смысл похвалить. Но если глобальность киберпространства сведется к информационному доминированию одной, «единственно правильной» идеологии, то разрушение сложившегося за последние десятилетия миропорядка только ускорится.

Посадки за репосты, блокировки сайтов и мессенджеров в России являются, как мне представляется, не самыми мудрыми решениями.

Но то, что с Сетью могут сделать в «цитадели добра», грозит куда худшими последствиями для всего человечества. Слава Богу, мы пока не доросли до поголовного вживления нейрочипов!

Впрочем, если посмотреть на молодых людей в возрасте 15-25 лет, то может показаться, что они уже чипированы…

Дмитрий Дробницкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

622 просмотров всего, сегодня нет просмотров