Рубрика: Общество Политика Так и живем!

Барнаул — город уровня «комфорт»

Каким должен быть бренд Барнаула? Какой его образ, событие, здание может ассоциироваться с городом в сознании и жителей, и гостей? Эту тему 15 марта глава Барнаула Вячеслав Франк обсудил с экспертами – архитекторами, дизайнерами, художниками, предпринимателями. Итоги и этой дискуссии, и последующей работы могут стать основой будущего масштабного брендирования города к его 300-летию в 2030 году.

Барнаул — город уровня «комфорт»

«То, что возникает в голове»

— Бренд – сложная материя. Это не просто логотип. Это то, что возникает в голове у людей, когда они слышат «Барнаул». Это попытка создать чувства у людей про город, — сказал Данил Снитко, руководитель агентства «Два слова».

Архитектор Александр Деринг отметил, что сейчас у Барнаула нет разработок архитектурного или дизайн-кода города, «из которых мог бы родиться и логотип». И это большая работа, которую нужно провести.

При этом, подчеркивали эксперты, бренд нельзя насадить сверху. «Можно искусственно изобретать все что угодно, но оно не приживется», — сказал мэр Барнаула Вячеслав Франк. С ним согласились и участники встречи.

— Бренд должен формироваться снизу, стихийно, чтобы люди хотели использовать и поддерживать его, — отметил Снитко. Руководитель школы рисования Татьяна Ширбидова добавила:

«Бренд невозможно придумать. Он формируется сам как что-то сильное, создавшееся само по себе. Просто сказать «давайте выберем здание, и все его должны полюбить, потому что мы заявили, что это бренд» невозможно. Это так не работает».

По словам Деринга, бренд, с одной стороны, должен быть абсолютно понятен людям. А с другой, сам по себе он может вмещать много смыслов, кодов – цветовых, архитектурных, исторических и т. д.

Барнаул — город уровня «комфорт»

«Барнаул – это про уют»

— Я занимаюсь онлайн-уроками. Мне нет разницы, в каком городе жить. И я выбрала Барнаул, хотя пробовала работать в Питере и Москве. Для удаленной работы Барнаул – очень комфортный город, — сказала Татьяна Ширбидова. – Я экономлю на времени перемещения, себестоимости проживания, производстве контента. Я считаю, это возможная точка роста – превратить Барнаул в город, комфортный для проживания тех, кто работает удаленно, записывает курсы, тренинги.

— Я соглашусь с коллегой. Я много где бываю по работе и нигде не хочу остаться жить, — поддержал Татьяну Иван Крюков, руководитель спортивной школы Yolochka.

— Я разделяю мнение, что Барнаул должен позиционироваться как уютный. Это такая емкая часть, которая притягивает к себе много других задач и имеет синергетический эффект: комфорт привлекает молодежь, она привлекает интеллектуальные ресурсы, деньги, это способствует развитию разных форм бизнеса, — согласился архитектор Дмитрий Индюков.

Барнаул — город уровня «комфорт»

«Где еще через город идёт лес?»

— Барнаул – для здоровья. Я вижу в этом огромную точку роста. Где еще через весь город идет лес? Это наше огромное преимущество. Еще есть трасса здоровья, серьезными темпами развивается инфраструктура велодорожек. Людям понятна эта ценность – комфорта, здорового образа жизни, — сказал Иван Крюков.

В эту же концепцию вписывается активно обсуждаемая идея развития парков и зеленых зон. По словам Деринга, уже сейчас в городе формируется «ожерелье из парков разной направленности»: Центральный – исторический, Изумрудный – развлекательный, Юбилейный – спортивный.

Парковая культура может стать основной и для привлечения туристов, которые сейчас в Барнауле не задерживаются, считает Евгений Юрчук, совладелец кофейни «Йель»:

«Что вызывает отклик у наших гостей? Нам все говорят: «У вас город такой зеленый, дышать можно». У молодежи интерес к здоровому образу жизни активно сейчас формируется. У нас развивается парк «Изумрудный» в этом направлении. Но его одного мало. Человек не будет три-четыре дня гулять по одному парку».

Барнаул — город уровня «комфорт»

Город с историей под ногами

— У горожан низкая осведомленность об их истории, а на самом деле это предмет гордости – быть потомком инженеров. А когда ты чувствуешь историю под ногами, то понимаешь, что тебе хочется себя ассоциировать с этим городом, — сказала предприниматель Анна Поломошнова.

По ее мнению, одним из символов и брендов города может стать сереброплавильный завод, с которого и началась история Барнаула. С ней согласились архитекторы Александр Деринг и Иван Быков.

А, по мнению Алексея Шелепова, при формировании бренда одним из его оснований может стать инженерная история города.

— Она апеллирует и к образованию, и к технологиям. В этом контексте можно вспомнить не только сереброплавильный завод, но и Калашникова, и все эвакуированные во время войны заводы. Какая идея из этого может вырасти? Например, можно воссоздать паровую машину Ползунова в натуральную величину – классный, интересный арт-объект, — сказал дизайнер.

По его мнению, можно взять и другой исторический аспект, связанный с тем, что в Барнауле побывало немало известных людей, в том числе писателей.

— Сейчас читаю Паустовского, и, оказывается, во время войны он был здесь. У него была часть жизни, которую он сам называет «барнаульские месяцы». То есть мы можем говорить не только про Шукшина, — предложил он.

В практической плоскости это можно реализовать в расширении уже имеющихся фестивалей с их закреплением в Барнауле.

Барнаул — город уровня «комфорт»

Смыслы стрит-арта

Как отдельная концепция или бренд идея стрит-арта не обсуждалась. Но как один из способов формирования смыслов и визуального их воплощения вызвала интерес.

— Через стрит-арт мы можем показать, что Барнаул – город для комфортной жизни, любви, создания семьи, занятий спортом и т. д. Можно объединить большое число смыслов через визуальные образы. И это может стать точкой привлечения туристов, визитной карточкой города. Условно нарисовали мы лису – и в народе пойдет «встретимся у лисы», — объяснила Анастасия Петренко.

Над этим обещал подумать мэр Барнаула, который не исключил, что художникам стрит-арта дадут раскрасить несколько зданий.

Барнаул — город уровня «комфорт»

«Бренд должен себя окупать»

Мысль о необходимости создания бренда для привлечения туристов звучала на встрече многократно.

— В силу работы я вижу много туристов, которые приезжают к нам. Мы должны подумать о том, как бренд будет работать на Барнаул. Чтобы не мы его кормили, а он кормил нас. К нам ежедневно из шести-восьми городов прилетают в Барнаул люди. Кто из них остается в городе? Все садятся на автобус – и в Горный, — обозначил проблему Иван Крюков.

По словам руководителя компании NoDanger Николая Пашинина, Алтай становится все более привлекательным для туристов, и их число будет расти.

«Туристов надо разворачивать на Барнаул, хотя бы на пару дней. Туристы приезжают с ресурсами, а бренд должен себя окупать», — отметил он.

В числе прочего как один из вариантов «задержки» туристов он предложил формировать идею Барнаула как города для шоппинга:

«Не зря же построили столько торговых центров. Можно разработать определенные условия для тех, кто представляет в ТЦ свои товары и услуги. А туристы бы приезжали сюда чем-то закупаться».

Вячеслав Франк, подводя итог дискуссии, отметил, в администрации рассмотрят возможность создания дирекции либо другой экспертной группы, которая сможет координировать работу по созданию бренда города.

— Нам обязательно нужно объединяться. Такие вещи в одиночку никто не решит и не «вытащит», в том числе и финансово. Думаю, что и бюджет должен будет поучаствовать, и бизнес, — резюмировал он.

Текст: Елена Маслова, Фото: Виталий Барабаш.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

276 просмотров всего, сегодня нет просмотров