Рубрика: В центре внимания Мнение Общество Политика Что делать? Экономика

Без прошлого-нет будущего или с чего начинается Родина

Публикация в новостных порталах Алтайского края, сибирских регионах, России  http://lawinrussia.ru/content/mitropolit-sergiy-postavil-zadachi-po-vozrozhdeniyu-istoricheskoy-pamyati-regiona  Митрополит  Алтайский и Барнаульский владыка Сергий, поставил задачи по возрождению исторической памяти Алтайского края и его столицы.  Вызвала большой резонанс  и главное поддержку общественности!

В наш адрес обращаются граждане  с просьбами по шире рассказать зачем, кто уже подключился к этой работе, какая поддержка, чего можно в перспективе ожидать  и т.д

В инициативную группу,  входят почетные железнодорожники СССР, РФ,  ОАО «РЖД», ветераны боевых действий, локальных конфликтов,  как на территории РФ, СНГ, Сирии, Новороссии  и других государств, представители церкви, казачества, интеллигенции, общественных организаций, бизнес структуры.

Проведены встречи и обещана поддержка инициативы с председателем исполкома  «Единой России» Андреем Клюзовым,  некоторыми  депутатами Государственной Думы РФ от Алтая и Алтайского законодательного собрания( АКЗС ) причем практически от всех политических партий, председателем  АКЗС Александром Романенко, главным федеральным инспектором  Юрием Земским, заместителем губернатора Виталием Снесарем, руководителями Калининградской и Красноярской железной дороги, членами общественных палат города Барнаула и края и работа  продолжается в свете поставленных задач.

Проект: «Алтай — Родина Российских железных дорог и всего  мира!»

Историческая справка

В 1763 году на Колывано-Воскресенских  заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли,  в первые в мире были построены лежневые пути- первый прототип железной дороги, в 1806 году – там же была построена первая в мире чугунная железная дорога на конном ходу, более 2000 метров,  до Змеиногорского рудника под руководством Кузьмы Фролова.

В Европе подобное появилось спустя 13 лет, в Америке через 17 лет.

В  1763 году, Иван Иванович Ползунов впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 лошадиных сил.

Это был прототип паровоза, до этого слово «машина» вообще не существовало.

В 1764—1766 годах сконструировал новый паровой двигатель.

Таким образом, человечество впервые обрело искусственный источник механической энергии.

Весомый исторический  аргумент — 95% серебра в казне Российской империи того периода было их Алтайского края.

Это может стать новым брендом Алтайского края и Российской Федерации.

Сегодня Россия-  возглавляет международный совет железных дорог мира, а председатель ЦК профсоюза РОСПРОФЖЕЛ и транспортных строителей  Никифоров Николай Алексеевич, международный совет профсоюзов железных дорог мира. Кстати наш сибиряк.

Получается хороший  Всероссийский и даже международный  проект.

Вспомнить «альма-матер»,  мекку железнодорожную, повернуться лицом к родине Алтаю, к месту рождения  железных дорог России , мира.

Полагаю, что каждая железная дорога государств мира почтет за честь, установить свой памятный знак, в месте рождения железных дорог, сделать свою экспозицию по истории и развитию Ж/Д, передать какие -то памятные экспонаты, макеты и т.д.

ОАО «ГАЗПРОМ» из Москвы переезжает в Петербург, об этом много писали.

Было бы здорово,  что бы ОАО «Российские железные дороги» в перспективе  вернулось к своим корням, к своей исторической Родине  в  Алтайский край Российской Федерации.

Барнаул, Алтайский край,  давно  ждёт  РЖД  на свою Родину к своим корням!

Что это может дать Алтайскому краю в первом приближении уже сегодня?

Из  анализа публикаций в  СМИ, газет, телевидения, новостных порталов Алтайского края:

Барнаул:

1.Строительство нового современного вокзального комплекса в Барнауле (проект имеется, обсуждался в Администрации края, города, вносило РЖД)

2.Строительство подземного туннеля — автомобильной развязки под железной дорогой (проект имеется,  рассматривался в Администрации края и города)

Бийск:

1.Строительство железнодорожной ветки от Бийска-до Горно-Алтайска  (проект и программа утверждена Правительством РФ с полной инфраструктурой и новыми станциями) имеется в перспективных планах РЖД.

Рубцовск:

1.Строительство железнодорожного полигона для обкатки новой железнодорожной техники (вагонов всех видов, локомотивов, прочей железнодорожной техники).

Предварительные переговоры по этому вопросу были с вице-Президентом РЖД Гопанович, полигон планируется в границах ранее незаконно ликвидированной РЖД  рокады Локоть-Малиновое озеро –Кулунда в с выходом на Рубцовск

— даст возможность развивать на полигоне дополнительно   пригородное сообщение для граждан 4 районов  и жителей города Рубцовска Алтайского края, в том числе  решаться вопросы  противопожарной, военной и государственной безопасности границы Российской Федерации.

(потребности вывоза минеральных удобрений Малиновое озеро 10 тысяч вагонов в год, согласно заявки в РЖД, в настоящие время планируется промышленная добыча соды для нужд  стекольной промышленности права на добычу приобрела Новосибирская корпорация  «Экран».)

  1. 2. Строительство и создание новой детской железной всероссийской дороги, полигоном железнодорожным Рубцовск — Змеиногорск , с полной инфраструктурой, учебными корпусами, классами, станциями, посадочными платформами и т.д

(Детские железные дороги -есть в крупных городах.

В Москве две,  Новосибирске, Санкт-Петербурге  и других, в ранге подразделений железных дорог).

Сами пути детской железной дороги могут использоваться дополнительно как подъездные, с правом выхода на магистральные пути.

3.На базе одного из профтехучилищ  Рубцовска в свете вышеперечисленного  напрашивается международный железнодорожный колледж, с общежитиями, учебными корпусами  и другой инфраструктурой, спортивно-развлекательными сооружениями.

Безусловно  данный проект,  даст толчок в развитии инфраструктуры региона, дорожного сервиса, имиджа  и инвестиционной привлекательности Алтайского края,  учебных и медицинский заведений и учреждений, туризма, мемориальных комплексов,  созданию памятных мемориальных  мест, истории  и т.д.

 

«Надеюсь, что мы не обманемся, и перемены к лучшему произойдут при нашем непосредственном участии….

А если не произойдут, то это многих из нас не сломает, руки мы не опустим, потому что прививка уже имеется!

 Вообще, я думаю, что жизнь и любая деятельность без мечты и надежды — бессмысленна и механически пуста…»

Немного лирики:

Легкой жизни я просил у Бога:

Посмотри, как мрачно все кругом.

Бог ответил: подожди немного,

Ты еще попросишь о другом.

 

Вот уже кончается дорога,

С каждым годом тоньше жизни нить…

Легкой жизни я просил у Бога,

Легкой смерти надо бы просить.

Иван Иванович Тхоржевский

( соратник и подвижник Петра Аркадьевича Столыпина)

 

Митрополит Сергий  завершая  встречу с активистами  проекта сказал:

« Люди наши уже устали от ненужной болтовни, сплетен, слухов, обещаний,  они ждут конкретных пусть  малых,  но действий —   в решении поставленных вопросов…

Вот в Барнауле вспомнили переселенцев, памятник поставили, а вот про основателей города, граждан внесших вклад в его становление, как то забыли», завлекают их больше,  почему то торговые центры, магазины… Да и не только в Барнауле, многих местах, ну не гоже это….  !

Вера , семья, любовь и уважение  к Отечеству, истории  и душа …. ! Это главное…..!»

Примечание:

На горе в районе храма Иоанна Предтечи,  сохранилась могила Фролова — отца Козьмы Фролова, который участвовал в разработке первой лежневки .

Его инженерные наработки, до сих пор, используется в горно- рудном  производстве, железнодорожном транспорте, промышленности.

 

 Да поможет нам Бог!

 Маевич А.П. , почетный железнодорожник РФ, член союза журналистов Р.Ф., редактор информационного портала  «Новости Алтая »

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

575 просмотров всего, сегодня нет просмотров