Без прошлого-нет будущего или с чего начинается Родина
Публикация в новостных порталах Алтайского края, сибирских регионах, России http://lawinrussia.ru/content/mitropolit-sergiy-postavil-zadachi-po-vozrozhdeniyu-istoricheskoy-pamyati-regiona Митрополит Алтайский и Барнаульский владыка Сергий, поставил задачи по возрождению исторической памяти Алтайского края и его столицы. Вызвала большой резонанс и главное поддержку общественности!
В наш адрес обращаются граждане с просьбами по шире рассказать зачем, кто уже подключился к этой работе, какая поддержка, чего можно в перспективе ожидать и т.д
В инициативную группу, входят почетные железнодорожники СССР, РФ, ОАО «РЖД», ветераны боевых действий, локальных конфликтов, как на территории РФ, СНГ, Сирии, Новороссии и других государств, представители церкви, казачества, интеллигенции, общественных организаций, бизнес структуры.
Проведены встречи и обещана поддержка инициативы с председателем исполкома «Единой России» Андреем Клюзовым, некоторыми депутатами Государственной Думы РФ от Алтая и Алтайского законодательного собрания( АКЗС ) причем практически от всех политических партий, председателем АКЗС Александром Романенко, главным федеральным инспектором Юрием Земским, заместителем губернатора Виталием Снесарем, руководителями Калининградской и Красноярской железной дороги, членами общественных палат города Барнаула и края и работа продолжается в свете поставленных задач.
Проект: «Алтай — Родина Российских железных дорог и всего мира!»
Историческая справка
В 1763 году на Колывано-Воскресенских заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли, в первые в мире были построены лежневые пути- первый прототип железной дороги, в 1806 году – там же была построена первая в мире чугунная железная дорога на конном ходу, более 2000 метров, до Змеиногорского рудника под руководством Кузьмы Фролова.
В Европе подобное появилось спустя 13 лет, в Америке через 17 лет.
В 1763 году, Иван Иванович Ползунов впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 лошадиных сил.
Это был прототип паровоза, до этого слово «машина» вообще не существовало.
В 1764—1766 годах сконструировал новый паровой двигатель.
Таким образом, человечество впервые обрело искусственный источник механической энергии.
Весомый исторический аргумент — 95% серебра в казне Российской империи того периода было их Алтайского края.
Это может стать новым брендом Алтайского края и Российской Федерации.
Сегодня Россия- возглавляет международный совет железных дорог мира, а председатель ЦК профсоюза РОСПРОФЖЕЛ и транспортных строителей Никифоров Николай Алексеевич, международный совет профсоюзов железных дорог мира. Кстати наш сибиряк.
Получается хороший Всероссийский и даже международный проект.
Вспомнить «альма-матер», мекку железнодорожную, повернуться лицом к родине Алтаю, к месту рождения железных дорог России , мира.
Полагаю, что каждая железная дорога государств мира почтет за честь, установить свой памятный знак, в месте рождения железных дорог, сделать свою экспозицию по истории и развитию Ж/Д, передать какие -то памятные экспонаты, макеты и т.д.
ОАО «ГАЗПРОМ» из Москвы переезжает в Петербург, об этом много писали.
Было бы здорово, что бы ОАО «Российские железные дороги» в перспективе вернулось к своим корням, к своей исторической Родине в Алтайский край Российской Федерации.
Барнаул, Алтайский край, давно ждёт РЖД на свою Родину к своим корням!
Что это может дать Алтайскому краю в первом приближении уже сегодня?
Из анализа публикаций в СМИ, газет, телевидения, новостных порталов Алтайского края:
Барнаул:
1.Строительство нового современного вокзального комплекса в Барнауле (проект имеется, обсуждался в Администрации края, города, вносило РЖД)
2.Строительство подземного туннеля — автомобильной развязки под железной дорогой (проект имеется, рассматривался в Администрации края и города)
Бийск:
1.Строительство железнодорожной ветки от Бийска-до Горно-Алтайска (проект и программа утверждена Правительством РФ с полной инфраструктурой и новыми станциями) имеется в перспективных планах РЖД.
Рубцовск:
1.Строительство железнодорожного полигона для обкатки новой железнодорожной техники (вагонов всех видов, локомотивов, прочей железнодорожной техники).
Предварительные переговоры по этому вопросу были с вице-Президентом РЖД Гопанович, полигон планируется в границах ранее незаконно ликвидированной РЖД рокады Локоть-Малиновое озеро –Кулунда в с выходом на Рубцовск
— даст возможность развивать на полигоне дополнительно пригородное сообщение для граждан 4 районов и жителей города Рубцовска Алтайского края, в том числе решаться вопросы противопожарной, военной и государственной безопасности границы Российской Федерации.
(потребности вывоза минеральных удобрений Малиновое озеро 10 тысяч вагонов в год, согласно заявки в РЖД, в настоящие время планируется промышленная добыча соды для нужд стекольной промышленности права на добычу приобрела Новосибирская корпорация «Экран».)
- 2. Строительство и создание новой детской железной всероссийской дороги, полигоном железнодорожным Рубцовск — Змеиногорск , с полной инфраструктурой, учебными корпусами, классами, станциями, посадочными платформами и т.д
(Детские железные дороги -есть в крупных городах.
В Москве две, Новосибирске, Санкт-Петербурге и других, в ранге подразделений железных дорог).
Сами пути детской железной дороги могут использоваться дополнительно как подъездные, с правом выхода на магистральные пути.
3.На базе одного из профтехучилищ Рубцовска в свете вышеперечисленного напрашивается международный железнодорожный колледж, с общежитиями, учебными корпусами и другой инфраструктурой, спортивно-развлекательными сооружениями.
Безусловно данный проект, даст толчок в развитии инфраструктуры региона, дорожного сервиса, имиджа и инвестиционной привлекательности Алтайского края, учебных и медицинский заведений и учреждений, туризма, мемориальных комплексов, созданию памятных мемориальных мест, истории и т.д.
«Надеюсь, что мы не обманемся, и перемены к лучшему произойдут при нашем непосредственном участии….
А если не произойдут, то это многих из нас не сломает, руки мы не опустим, потому что прививка уже имеется!
Вообще, я думаю, что жизнь и любая деятельность без мечты и надежды — бессмысленна и механически пуста…»
Немного лирики:
Легкой жизни я просил у Бога:
Посмотри, как мрачно все кругом.
Бог ответил: подожди немного,
Ты еще попросишь о другом.
Вот уже кончается дорога,
С каждым годом тоньше жизни нить…
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.
Иван Иванович Тхоржевский
( соратник и подвижник Петра Аркадьевича Столыпина)
Митрополит Сергий завершая встречу с активистами проекта сказал:
« Люди наши уже устали от ненужной болтовни, сплетен, слухов, обещаний, они ждут конкретных пусть малых, но действий — в решении поставленных вопросов…
Вот в Барнауле вспомнили переселенцев, памятник поставили, а вот про основателей города, граждан внесших вклад в его становление, как то забыли», завлекают их больше, почему то торговые центры, магазины… Да и не только в Барнауле, многих местах, ну не гоже это…. !
Вера , семья, любовь и уважение к Отечеству, истории и душа …. ! Это главное…..!»
Примечание:
На горе в районе храма Иоанна Предтечи, сохранилась могила Фролова — отца Козьмы Фролова, который участвовал в разработке первой лежневки .
Его инженерные наработки, до сих пор, используется в горно- рудном производстве, железнодорожном транспорте, промышленности.
Да поможет нам Бог!
Маевич А.П. , почетный железнодорожник РФ, член союза журналистов Р.Ф., редактор информационного портала «Новости Алтая »
575 просмотров всего, сегодня нет просмотров