Была ли скидка? Или как уберечься от мошенничества при покупке в супермаркете
Поводом к появлению этой статьи стало письмо, поступившее в адрес нашей редакции в рубрику «Так и живем!» от жителя Барнаула.
Накануне мужчина обнаружил похожую на мошенническую схему, которую по его словам использует администрация супермаркета самообслуживания на ул. Советской 3″А» — ООО «Капитал«. Кто помнит, в советское время в этом здании находился популярный продуктовый магазин «Сибиряк». Ну, да, поговорим о современности!
Итак, накануне, 28 апреля, наш автор после работы зашел в названный магазин, прикупить что-нибудь на ужин.
— В магазине почти всегда в ассортименте выпечка из собственного цеха, а также практически ежедневно какие-нибудь акционные товары. На этот раз меня привлекла цена на «шашлык из курицы в майонезе», который вместо 149 р. 90 к. был заявлен на 20% дешевле — 119 р. 90 к. Неплохая цена для полуфабриката из птицы! Намечался не дорогой, питательный и вкусный ужин! Заранее скажу, он состоялся, правда с небольшой ложкой моральной горечи. Расскажу почему.
Женщина — продавец в отделе полуфабрикатов была учтива. На вопрос «съедобен ли акционный продукт», ответила — «нареканий не было». Затем объяснила, что исходный ценник за килограмм куриного шашлыка при считывании штрих-кода на кассе, будет уменьшен соразмерно заявленной скидке в 20%. Вот тут, ВНИМАНИЕ, и кроется подвох, который заметил я, но, возможно, не обнаружили многие другие покупатели! На кассе скидки на эту позицию товара — НЕ БЫЛО!
Как значилась сумма в 161 р. 59 к. по ценнику «без скидки», так она и сохранилась при конечном расчете! Добавлю также, что цена на банку с резаными шампиньонами, которая была взята мной из корзины «Всё по 59.90» в чеке пробилась — 64.90! При этом, цена на бутылку пива «Карлсберг» соответствовала цене «акции» — 49 р. 90 к. вместо исходных — 74 р.
Хорошо, что я изучил чек, и обнаружил общий «обвес» на 37 рублей. А если бы доверился публично заявленным, но в результате не исполненным обещаниям администрации магазина?
Кстати, шустрая дама, возможно старший администратор или директор, мигом сориентировалась в ситуации, пересчитала деньги в чеке и вернула переплаченную сумму (при этом забрав чек себе — мол, надо будет возврат в кассе оформлять…). Вернули деньги и спасибо! Но, всем ли вернули, и все ли заметили подвох — вот вопрос!
Как избежать обмана?
— Соблюдайте принцип разумности. Посмотрите, действительно ли товар «без скидки» может стоить тех цифр, которые на нем написали. К, примеру, 3-килограммовый пакет стирального порошка (недавно видели в «Новэксе») никогда не стоил 500 рублей! Заявленная цена со скидкой — около 300 руб., как раз и выглядит более реальной. Но и это — не дешево! Здесь включают психологический трюк (СКИДКА 50%, 70% — такого не бывает!) — не попадайтесь на него! Возможно в магазине за углом и «без скидки» этот товар стоит дешевле.
— Всегда проверяйте в чеке соответствие цифр с заявленными акционными ценами! Отговорки кассира, что касса чего-то там «намудрила», или он забыл «прокатать» через терминал скидочную карту — от Лукавого! Требуйте возврата переплаченных денег! При противодействии (что редко), сфотографируйте прилавок с ценниками и свой чек, после чего обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор или отделы по защите прав потребителей в своем муниципалитете, либо общественную организацию с тем же названием. Можно даже по электронной почте. Потратите немного больше по времени, но эффект превзойдет ваши ожидания — сможете всерьез наказать администрацию магазина-мошенника за причиненный Вам «моральный вред».
265 просмотров всего, сегодня нет просмотров