Рубрика: Мнение Политика

Вернется ли Владимир Ларионов в кресло мэра Рубцовска после амнистии?

Глава администрации города Рубцовска Владимир Ларионов, теперь уже с приставкой «ЭКС», был признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Его обвинили в том, что в 2014 году мэр, «действуя из корыстной и иной личной заинтересованности», приказал предоставить в социальный найм и в собственность своей подчиненной сотруднице комнату из муниципального жилищного фонда. При этом глава администрации достоверно знал, что названная служащая фактически не являлась малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий. В результате, по мнению правоохранителей, муниципальному образованию был причинен материальный ущерб на сумму более 450 тысяч рублей, а также существенно нарушены права и законные интересы граждан, реально нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При вынесении приговора суд принял во внимание все доводы следствия, признал Ларионова виновным и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, а также лишил его права занимать должности государственной (муниципальной) службы сроком на 3 года.

Однако, при этом, на основании акта амнистии Ларионов освобожден от отбывания назначенного наказания.

На время следствия постановлением суда Ларионов был временно отстранен от занимаемой должности главы администрации города Рубцовска. А, потому, сегодня он, а также прочие заинтересованные лица и жители города почесывают затылки, не понимая, исполним ли в свете амнистии пункт приговора об ограничении занимать должность, или и от этого «наказания» господин Ларионов освобожден. Стало быть, юридически он имеет право вернуться к исполнению обязанностей от которых был отстранен?

С формально юридической точки зрения знак вопроса в предыдущем предложении вообще можно убрать…

А, если учесть весь комплекс обстоятельств, который многим известен, но который разумеется не стал предметом разбирательства в рамках конкретного уголовного дела по конкретному обвинению? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, по сути, амнистия — это акт государственного помилования за не тяжкое преступление, при этом не снимающий с осужденного сам грех преступного деяния. Амнистия сохраняет виновность, но снимает ответственность за совершенное деяние. А, потому, позвольте, если человек виновен в должностном преступлении, то его надо «поощрить», вернув на прежнее теплое местечко? Полагаем, нелогично и по сути не верно!

К тому же, еще раз напомним, что кажущееся грехом действо с квартиркой, которую Ларионов по сути мог просто купить за свои деньги и подарить кому угодно, далеко не единственных грешок в служебной биографии рубцовского мэра. Вспомнить хотя бы его помощь (пусть и через сотрудников аппарата Администрации города) в приватизации, практически за копейки, целого детского садика в центре города, вместе с землей под ним, в интересах раскрасивейшей дамы — депутата местного Совета депутатов Ирины Кох. А не является ли служебным злоупотреблением использование в личных целях, оформленных в аренду на льготнейших условиях двух дорогущих новеньких внедорожников «Митсубиси Паджеро»?…

Но, вернемся к сути поставленного в заголовке вопроса. На наш взгляд, на самом деле, у Ларионова просто прекрасные шансы остаться в публичной политике, даже не ограниченной чертой рубцовского муниципального образования. Только для этого ему необходимо, если конечно, он действительно считает себя невиновным, отказаться от государственного прощения и добиться в вышестоящих судебных инстанциях своего полного оправдания. После этого он на белом коне (или лимузине, если хотите) может гордо въехать обратно в свой поостывший кабинет, а далее, как «пострадавший от инквизиции», двигаться на волне народного обожания в более высокие кабинеты, вплоть до московских!

Или, слабо Вам, Владимир Владимирович?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

332 просмотров всего, сегодня нет просмотров