Рубрика: Мнение Общество Политика

Владимир Токмаков рассказал о «кухне» президентской пресс-конференции

Журналист Владимир Томаков оказался в числе тех, кто сидел напротив президента России Владимира Путина на состоявшейся на днях «Большой пресс-конференции».

Своё мнение о событии федерального масштаба он опубликовал на своей странице в Facebook.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПУТИНА КАК ЗЕРКАЛО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
Это СОВЕРШЕННО СУБЪЕКТИВНЫЕ заметки. Как мне запомнилось данное мероприятие. Я ни на что не претендую, никого не хотел обидеть или оскорбить, ни в каких выборах участвовать не собираюсь, ни в каких партиях не состою.
…Всё началось с фойе Международного центра торговли, где проходила 15-я большая пресс-конференция Путина. Я думал, что попал на тусовку каких-то фриков, ряженых из ярмарочных балаганов. Нелепые яркие наряды и головные уборы, банты, строительные каски, домотканые белые рубахи со славянскими узорами. Кто-то ревел в фанатсткий рожок, кто-то бил в барабан. Всё это ну никак не вяжется с пресс-конференцией главы государства. Как и то, что мои коллеги как обезьяны, прыгают с нелепыми табличками в самом зале, чтобы привлечь внимание пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова. Какое-то телевизионное шоу: «Выбери меня!»
А в чём собственно весь сыр-бор? Правильно – все хотят задать вопрос. А теперь немного математики. На пресс-конференцию было аккредитовано 1 тысяча 895 журналистов. За четыре с лишним часа журналисты успели задать 57 вопросов. Из них региональщикам досталось… 16-17 вопросов. ВСЕГО 16-17 ВОПРОСОВ, КАРЛ! Если даже поделить журналистов на половину (не берём операторов телеканалов, тех, у кого не было вопроса, другие иностранные СМИ, кто-то не смог приехать и т.д.) то всё равно более тысячи журналистов не смогли задать свой вопрос президенту, и разъехались несолоно хлебавши. А по мне так если ты не смог задать вопрос – ты зря в Москву скатался. И каков КПД данного мероприятия? Если по чеснаку — 2-3%? А сколько потрачено бюджетных денег – на билеты до столицы, на гостиницу, на командировочные?
Если уж продолжать тему полезности и здравого смысла, может быть пресс-службе Кремля, после мероприятия, собирать вопросы журналистов? Проанализировать их? Может, даже помочь в решении каких-то проблем?
Да, о самих вопросах. Самые скучные, неинтересные и предсказуемые были вопросы федералов. Они люди подневольные, я понимаю. Но зачем вообще давать им слово? Отнимать единственную возможность задать важный для какого-либо региона вопрос? Ведь столичные журналисты смогут задать свой вопрос президенту хоть завтра, на каком-нибудь форуме, съезде, симпозиуме, конференции.
А что же вопросы региональщиков? Большинство их касалось местной жизни: вывоз мусора, ремонт больницы, сохранение школы, зарплаты врачей, загрязнение воздуха и воды. И тут Путин мог бы совершенно справедливо сказать: зачем вы мне их задаёте? Задавайте их своим мэрам и губернаторам. Конечно, он так не сказал. Потому что страна, как десять, так и двадцать лет назад управляется в ручном режиме. Одним человеком. И это говорит не о его силе, а о слабости власти на местах. То есть пресловутая вертикаль, по большому счёту – миф, ибо вся она держится на воле одного человека. Почему же местная власть слабая? Потому что несамостоятельная. Потому что её благополучие зависит от положительных рейтингов, а их, если говорить о проблемах, не добьёшься. Скорее, снимут, и поставят такого, который эти отчёты будет составлять как надо.
Отвечая на вопросы, Путин говорил, как должно быть, а не как есть на самом деле. Этот разрыв теории и практики лично для меня был очевиден.
Запомнилось, как известный тележурналист-пропагандист Андрей Добров с «Рен-ТВ», задавая вопрос, вдруг остановился, как громом с небес поражённый. Пауза затянулась. Да так, что даже Путин его подбодрил: «Ну-ну, потом вспомните». Добров забыл выражение «благосостояние народа».
Другой известный журналист-пропагандист Александр Гамов с «КП» не желая того, подставил самого Путина. Он сказал, что ВВП «уже два десятилетия на посту главы государства». После чего Путин быстро его поправил: «Вы ошибаетесь, четыре года я был Председателем Правительства».
Запомнилась очень красивая девушка Лаура, информационный портал «Мы едины!», которая задавала вопрос от имени «поколения Путина». Правда, читая его чуть ли не по слогам со своего телефона. Ещё одна тётушка пожелала подарить ВВП журнал «Огонёк» за 2000 год со своей статьёй о нём. Видимо, чтобы ВВП повесил его в рамочке у себя в кабинете.
Мне показалось, что иностранных СМИ было значительно меньше. Поменялся и их состав: это были больше представители Азии и арабских стран.
Есть какие-то оговорки, по которым можно судить о многом. Например, о ситуации в мире. Так, журналист японского агентства «Киодо Цусин» сказал: «Я бы хотел Вас спросить о Вашем отношении, о Вашем видении, взгляде на ядерную войну». Путин быстро его поправил: «Типун Вам на язык: «предстоящей ядерной войны». Вы что говорите-то?» Или вопрос журналиста «Шпигель» по поводу убийства в Берлине Зелимхана Хангошвили. Наверняка на Западе ответ Путина поймут, как «мы и дальше будем карать врагов России по всему миру». Политика вещь более тонкая, на мой взгляд, всё-таки в двадцать первом веке живём…
Резануло слух, когда Путин ругая Ленина, дважды практически похвалил Сталина. Субъективизм ВВП во многих вопросах истории России и Европы просто пугает. Он ведь президент страны, где каждое его слово становится чуть ли не законом. Не лучше ли было сказать, что во всех этих действительно спорных и очень болезненных для многих стран вопросах, например, связанных со Второй мировой войной и роли в ней СССР, пусть разбираются историки?
Только единственный раз зал взорвался аплодисментами. Журналистка Иванченко сказала: «Я отношусь к той части России, которая по утрам эсэмэсками вместе с остальными собирает деньги на лечение больным детям. Скажите, пожалуйста, а возможно ли сделать так, чтобы российских детей лечили и реабилитировали бесплатно, безо всяких условий и льгот?»
И о самых неудачных ответах Путина. О деле Ивана Голунова (того журналиста, которому менты, чтобы его посадить или запугать, подбросили наркотики). ВВП выразился что-то вроде, «расследование продолжается». И другой вопрос. Уже под занавес. Практически последний, но который выбрал сам Президент. Стенограмма: «В.Путин: Девушка стоит с плакатом «Семья». Пожалуйста. Меня зовут Фарида Рустамова. Я корреспондент «Русской службы Би‑би‑си». У меня вопрос такой. Четыре года назад, когда Вас спрашивали мои коллеги о Вашей младшей дочери Катериной Тихоновой, Вы сказали, что Ваши дети не занимаются бизнесом, политикой и вообще никуда не лезут. Но с тех пор ситуация как минимум изменилась. Компания «Иннопрактика», директором которой является Катерина Тихонова и учредителем которой является государственное бюджетное учреждение МГУ, за прошлый год заработала полмиллиарда рублей. Компания «Номеко», доля в которой есть у Вашей старшей дочери Марии Воронцовой, на деньги компании «Согаз» строит сейчас одну из крупнейших клиник в Ленинградской области. Этим двум женщинам в бизнесе помогают Ваши старые друзья, чиновники госкомпаний. Мы видим, что этих двух женщин очень часто стали показывать по телевизору. Их уже все знают, все знают их внешность. Это такой секрет Полишинеля. У меня вопрос: скажите, пожалуйста, когда Вы признаете, что они Ваши дети, и когда они станут публичными и открытыми для общества, как дети других мировых лидеров?» Мне кажется, Путин совершенно не ожидал такого вопроса, купившись на табличку «Семья», и он застал его врасплох. Ответ ВВП можете прочитать на сайте «Президент России» http://kremlin.ru/events/president/news/62366 Кстати, к чести пресс-службы Кремля, лучшая стенограмма из всех, что есть в интернете.
Что касается самого Путина, выглядит он на 63-65, и здесь никакой ботекс ему не нужен. Максимум витаминные уколы, а так, чтобы выглядеть как ВВП, достаточно вести здоровый и трезвый образ жизни. Ну и неустанный контроль кремлёвских врачей. Где и сказывается возраст «вождя» так это может быть, в его постоянном желании предаваться воспоминаниям, например, о годах своей службы в КГБ.
О чём бы я хотел спросить президента? Уважаемый Владимир Владимирович! Жизнь в Сибири это конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Трудно переоценить стратегическое значение Сибири для всей страны. Думаю, нужно делать всё, чтобы отсюда не разбежались последние жители. Федеральным проектом «Дальневосточный гектар» с 2017 года воспользовалось 35 тыс. человек. А ежегодно из Сибири и Дальнего Востока уезжает 50 тысяч. Через 50-100 лет эти территории, без единого выстрела, будут заселены китайцами. Может, уже сегодня нужны другие, более действенные программы, для жителей этих регионов? Не пора ли реально помогать не чужим странам, а своим людям?

Владимир Токмаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

425 просмотров всего, сегодня нет просмотров