Рубрика: Мнение Образование и культура

Внедрение «Агроинтеграции» позволит сформировать в  крае систему непрерывного образования на новой технологической платформе

21 марта на заседании Правительства Алтайского края обсудили развитие системы непрерывного образования в приоритетных сферах социально-экономического развития региона. Заместитель министра образования и науки Алтайского края Инесса Долженко подробно рассказала о разработке Концепции развития непрерывного аграрного образования Алтайского края на период до 2025 года. Напомним: необходимость перехода системы образования к принципиально новым, индивидуальным технологиям обучения детей и ранней профориентации отметил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин.

 

По словам Инессы Долженко, ключевая идея «Агроинтеграции» — создание многоуровневой системы, основанной на взаимодействии всех уровней образования, науки и бизнеса. «Новая концепция учитывает основные направления государственной политики в сфере образования, сельского хозяйства, положения Национальной технологической инициативы, федеральных образовательных стандартов и приоритеты социально-экономического развития Алтайского края», — отмечает заместитель министра.

Непрерывное образование предполагает довузовскую подготовку (общее, дополнительное и профессиональное образование), подготовку высококвалифицированных кадров и кадров высшей квалификации, дополнительное профессиональное образование взрослого населения. Один из важнейших принципов «Агроинтеграции» — возможность одновременно с аттестатом о среднем образовании получить профессию, востребованную на селе.

Для реализации новой концепции в Алтайском крае предполагают использовать ресурсы центров молодежного инновационного творчества, «Кванториума.22», центра занимательных наук, а также производственной базы и кадрового потенциала агробизнеса. «Серьезная работа предстоит и профильному университету, а также новой структуре — Федеральному Алтайскому научному центру агробиотехнологий. На их базе планируется создание платформы открытого образования в области аграрных наук для широкого круга заинтересованных лиц, открытых лабораторий для школьников, учителей, педагогов и студентов среднего профессионального образования, формирование научных обществ, дискуссионных площадок, организация агроолимпиад и научно-практических конференций, развитие инфраструктуры сельскохозяйственного консультирования. Важным фактором развития системы непрерывного агрообразования может стать использование учебных хозяйств среднего профессионального образования и высшей школы в качестве полигонов для апробации и внедрения научных разработок, реализации совместных исследовательских проектов, испытаний новых образцов сельскохозяйственной техники», — уточнила Инесса Долженко.

Итогом «Агроинтеграции», по мнению разработчиков концепции, должно стать не просто дальнейшее совершенствование работы отдельных типов образовательных учреждений, увеличение их количества или масштаба деятельности, а создание системы образования человека на протяжении всей его трудовой деятельности на селе. «При этом мы планируем, что это образование будет выстраиваться на совершенно иной, новой технологической платформе с использованием всех имеющихся возможностей», — подчеркнула замминистра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

276 просмотров всего, сегодня нет просмотров