Рубрика: Из соцсетей по строчке Общество Политика Происшествия

В Ингушетии провалились западные инвестиции в раскол общества

В Ингушетии провалились западные инвестиции в раскол общества…..

На Кавказе попытка расколоть общество провалилась, хотя использовался проверенный сценарий. Чечня и Ингушетия сделали невозможное — решили вопрос о границе, который был в подвешенном состоянии с 90-х годов. Соблюдены интересы обеих сторон, площадь территорий на обмен выверена до метра.

Но оппозиция не упускает возможности для дестабилизации ситуации, попытавшись использовать митинг, посвященный идее объединения родовых земель, для организации нового майдана.

В ход идет все, начиная от информационных вбросов и заканчивая провокациями. Задействована тяжелая артиллерия — западная пресса сообщает о «массовых народных волнениях», ее сообщения тиражируются в соцсетях.

В механизме еще не запущенного майдана разбирался корреспондент «SM—NEWS».

Соглашение об административной границе между Чечней и Ингушетией ждали с начала 90-х годов. Вопрос о том, где именно должна проходить граница между двумя республиками, был нерешенным начиная с момента выделения республик из состава Советского Союза.

В подписанном, и оказавшемся спорным соглашении учтены все спорные моменты. Федеральный центр, оба лидера — Кадыров и Евкуров, — также все действующие в республиках политические силы прекрасно осознавали, что стоит хотя бы на йоту оказать преференции той или иной стороне, как моментально вспыхнул бы костер взаимных территориальных претензий, вызванных давними межнациональными, межрелигиозными и экономическими спорами

Стороны договорились, что Чечне передается часть Сунженского района Ингушетии — горная и лесистая местность. Чечня в свою очередь передает Ингушетии равноценную территорию на границе с Малгобекским районом.

В документе подчеркивается, что это — «равноценный обмен нежилыми территориями». Кадыров и Евкуров подчеркнули, что новая граница не разделит, а, напротив, объединит братские народы.

К истории вопроса
Споры о границе — следствие раздела некогда единой автономной республики в составе РСФСР в июне 1992 г., тогда Ингушетия отделилась от дрейфовавшей к независимости Чечни. В августе 1993 г. первый президент Ингушетии Руслан Аушев и будущий лидер боевиков Джохар Дудаев подписали соглашение, по которому Сунженский район отошел к Ингушетии, а населенные пункты Серноводск и Ассиновская – к Чечне. В марте 2003 г., уже после замирения Чечни, соглашение повторили новые руководители республик – Мурат Зязиков и Ахмат Кадыров. В 2008 г. Госдума приняла закон «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике», который обязывал республиканские власти до марта 2009 г. установить границы муниципальных образований. Тогда появились два одноименных Сунженских района в Чечне и Ингушетии.

По словам Евкурова, стороны лишь зафиксировали существующую условную границу, а изменения не затронут населенные пункты и интересы их жителей.

«Единственные коррективы мы внесли внизу, на равнинной части, там, где ровно квадрат на квадрат, метр на метр мы уступили друг другу с учетом того, чтобы выровнять границу и один клин выправить» — не перестает пояснять Глава Ингушетии.

Вообще границы между административными образованиями в составе одного государства, даже федеративного — совсем не взрывоопасная история.

Кто-нибудь слышал о массовых митингах из-за границ Москвы и Московской области? До сих пор не решены споры между Санкт-Петербургом и Ленобластью, причем даже в отношении столь культового места, как Черная Речка.

Однако же вряд ли рядовых жителей региона этот вопрос волнует в первую очередь.

История новой России знает примеры, когда населенные пункты безвозмездно передавались из одной области в другую. Поселок Заречное убыл из Амурской области в Еврейскую республику. И что? Да ничего, новые карты издали.

Митинг, который собрался после сообщения об установлении границы, был посвящен святой для любого ингуша идее собирания родовых земель.

Проследить за историей попыток направить энергию людей в неконструктивное русло можно исходя из сообщений информагентств – именно они создавали информационный шум и систему полуправды.

Примечательно, что первыми сообщили о «народных волнениях» телеканал «Дождь» и «дочка» информационного агентства «Радио Свобода» — Кавказ.Реалии.

«Дождь» в качестве источника информации прямо сослался на руководителя оппозиции, председателя ингушского «Яблока» Руслана Муцольгова, который заявил о «массовых волнениях».

Слова Беслана Цечоева – мэра Магаса, и Юнус-Бека Евкурова Евкурова, которые вышли к митингующим, практически не цитируются в либеральных СМИ.

Применяется вечная, как мир, тактика провокации. Так, в вышедшего к людям Евкурова и премьера республики Зелимхана Евлоева кто-то из толпы бросил пустую пластиковую бутылку. Охрана политиков сделала два предупредительных выстрела в воздух, а информагентства передали сообщения о «массовых столкновениях», которые привели к «применению огнестрельного оружия».

На деле — выстрелы производились не просто в воздух, а даже из травматического оружия. Никто не пострадал.

В итоге провокация так ни к чему и не привела — стычек, потасовок, банальных драк с полицией не было и нет. Ингушские власти приняли серьезные меры для охраны общественного порядка.

Чтобы добиться столкновений народа и действующей власти, оппозиция использовала метод информационного вброса.

Руслан Муцольгов заявил о фальсификации результатов голосования по вопросу демаркации границы в ингушском парламенте.

Дальше раздул активист ингушской оппозиции Батыр Богатырев: «..нас обманули. Результаты голосования подтасовали. И сделано это, мы уверены, под нажимом главы республики Юнус-Бека Евкурова». По утверждению Богатырева, именно де « из-за нажима Евкурова никто из депутатов не заявлял о том, что его голосование было искажено».

Кроме того, некоторые депутаты заявили, что Евкуров лично им звонил, и под угрозой преследования запрещал выходить на митинг.

Либеральные СМИ — безо всякой проверки – опубликовали эти заявления, а далее их растиражировали во всех социальных сетях.

Чтобы увеличить количество «митингующих», объявили призыв на пятничную молитву — религиозное действо, которое имеет большое значение для мусульман.

Ингуши уважают свою веру, и в результате пятничного призыва количество митингующих увеличилось до шести тысяч человек, которые и митингующими-то не были – после молитвы просто разошлись.

Стоит ли говорить, что этот факт был истолкован как прибытие все новых недовольных «действующим режимом» митингующих.

При ближайшем рассмотрении внезапно, стихийно собравшийся народный митинг оказывается прекрасно организованным.

В огромных, невесть откуда взявшихся чанах, готовится плов, другие мясные блюда, установлены шатры, для обогрева разведены костры. Многие из находящихся на центральной площади Магаса не совсем понимают, против чего стоят, но сам процесс затягивает — приятная трапеза, чай, общение. Как будто попал на праздник, только неясно, что именно празднуем.

Близлежащие закусочные теперь работают и ночью, причем для митингующих действуют серьезные скидки.

Первая цель любого майдана достигнута — люди прибыли на место, созданы условия, чтобы они находились здесь в течение нескольких дней, а если потребуется — и недель, и месяцев

Поскольку первоначально предполагаемая цель митинга, а именно, несправедливая демаркация границы не сыграла, то следом пошли в ход другие аргументы.

Незамедлительно появились вбросы о фальсификации голосования, затем, когда и это не сыграло, появились выкрики об отставке Евкурова. Здесь же подключились ранее молчавшие силы в виде муфтия Исы Хамхоева, политическая карьера которого строилась на противостоянии Евкурову.

Старейшины, а также многие здравомыслящие люди начали догадываться, что их банально используют. «Нас позвали чтобы цирк сделать», «мы как массовка тут стоим», «сначала говорили про землю, а сейчас про смену власти ведут речь», — такие мысли высказывали собравшиеся в неформальных беседах с корреспондентом SM—NEWS.

Митинг превратился в сборище политических провокаторов, использовавших идею сохранения родовых земель в политарену для смены власти.

Организаторы рассчитывали использовать собравшихся в качестве безмолвной массовки.

Организаторы всерьез рассчитывали раскачать лодку и спровоцировать самые настоящие, желательно с применением оружия, жертвами — волнения.

Именно в расчете на это людей собирали со всей Ингушетии, массовка второго дня достигла по разным оценкам от 6-ти до 8-ми тысяч человек, в то время как в первый день на площадь пришло очень немного – те, кто был искренне взволнован объединением земель и новыми границами.

Удачно сыграла для увеличения количества участников и пятничная молитва, однако люди шли обратиться к Всевышнему, а не свергать власть. Либеральная пресса этот момент не учла.

Пребывание на стихийном митинге журналистов BBC, которые ранее никогда не были в Ингушетии и подозрительно удачно заехавших к сюда, аккурат, к началу митинга — только подтверждает сказанное.

«Организаторы митинга сначала распространяли информацию об общегражданском форуме на 6 октября! Но внезапно в ночь на 4 октября начались призывы митинга на 4 число, к которому появились зарубежные журналисты» — сообщается в одном из Telegram-каналов.

Теперь, с учетом снижения «популярности» магасского митинга, вероятнее всего следует ожидать возобновления темы про землю.

Сегодня Правительство Ингушетии опубликовало документ о согласовании акции с 8 по 15 октября на пять тысяч человек. В правительстве указали, что акция не должна начинаться до 7 утра и заканчиваться после 10 вечера (сейчас протестующие находятся на улице круглосуточно).

Разочарованный активист митинга об этом написал на своей странице в Facebook:

«Одураченный народ, вряд ли снова в таком количестве поддержит акцию, а территориальный вопрос наконец-то снизойдет в дипломатическое русло».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

491 просмотров всего, сегодня нет просмотров