В поисках «утраченного» находим перспективы. Или на «Речном вокзале» всё будет хорошо!
Небольшой круг неприкаянных «активистов» города Барнаула периодически пытается будоражить жителей краевой столицы сообщениями в социальных сетях, в которых клянут власти города и края в «нежелании к ним прислушаться».
Среди обсуждаемых тем — территория, ставшая благодаря «Новому мосту» и нескольким, выстроенным полтора десятка лет назад, высоткам жилкомплекса «Аквамарин» настоящей визитной карточкой столицы Алтайского края.
Не будем субъективны, но на самом деле, въезжая в город Барнаул со стороны новой «Новосибирской» трассы, получаешь реальное удовольствие от созвездия на берегу реки Обь христианского Знаменского женского монастыря, трёх высоток по правую руку, и находящегося в центре архитектурной композиции, ансамбля обской Набережной со зданием «Речного вокзала».
Именно здание «Речного вокзала», фундаментального сооружения авторов-архитекторов советской поры пытаются сегодня представлять, как «уникальный объект», которому «нет замены».
Так ли это?
Если говорить языком сугубо юридическим, то «Речной вокзал» Барнаула никогда нашему городу не принадлежал. Увы и ах! С момента постройки он принадлежал «Западно-Сибирскому речному пароходству», чья штаб-квартира в соседней Новосибирской области.
В годы приватизаций и «переуступок», Барнаульский «речной» делился на части и соединялся вновь. «А мужики-то не знали!»
Мы тоже не сильно вникали прежде, что да как с «Речным вокзалом» происходило. Теперь примерно представляем его историю, и Вам сообщаем:
Итак, 16.09.1992 г. Распоряжением Госкомимущества РФ № 444-р, а затем, в 1993 году решением Западно-Сибирского Речного пароходства, «Барнаульский Речпорт» был акционирован, с условием передачи 25,5% в федеральную собственность (поскольку объект входил в перечень «стратегических предприятий»). То есть, уже с 1993 года три четверти предприятия и его собственности уже были в частных руках. Но госконтроль сохранялся.
А вот в 2007 году уже само ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Указом Президента РФ было исключено из перечня стратегических. Тем самым обязательство о государственном участии в доле собственности Речного вокзала Барнаула также отпало.
Земельный участок под пл. Баварина (место расположения Речного вокзала), площадью 1,79 га, сначала арендовался владельцем здания, а в 2011 году был им выкуплен им в собственность.
Затем, в 2013 году, собственник земельного участка продал его, вместе со зданием «Речного вокзала», строительной кампании ГК «Сибирия». Уже новый собственник уступил свои права кемеровским предпринимателям, группе компаний «Талтэк». А уже у них, в декабре 2020 года, землю и постройки под ней, приобрёл владелец группы «Селф» Нодар Шония.
К настоящему времени, наконец, как у территории «Речного вокзала», и стоящего на ней немного изветшавшего за пол-столетия бетонного здания, появился один настоящий владелец!
Её руководитель Нодар Шония известен горожанам десятками построенных в Барнауле сооружений, жилых и социальных. И, как недавно комментировал архитектуру Барнаула, устроивший здесь пробежку депутат Госдумы Алексей Журавлёв, «архитектура Барнаула интересна и не напрягает».
Комплимент, в том числе и Нодару Шонии, который готов сегодня несколько осовременить «ворота в город» Барнаул. И никто не мешает жителям краевой столицы обсуждать все возможные варианты такой реновации. А серьезная репутация строителя вряд ли позволит Нодару Викторовичу сделать что-то хуже, чем это сделали его коллеги из 80-х годов прошлого века!
Нодар Шония так комментирует ИД «Алтапресс» свои планы:
«Если здесь встанет интересный, красивый комплекс зданий, которому нет аналогов ни в Сибири, ни в России, то это уже точно привлечет внимание, обязательно запомнится.»
Настоящий мужчина и строитель, для которого более важны не столько заработки, сколько уважение земляков и добрая память в будущем, и о себе и своём деле, такие слова на ветер не бросает.
208 просмотров всего, сегодня нет просмотров