Рубрика: Мнение Происшествия Так и живем!

В Рубцовске полицейские провели пресс-конференцию по профилактике дистанционных мошенничеств и краж с банковских карт

Полицейские МО МВД России «Рубцовский» рассказали об основных схемах социального и дистанционного мошенничества, привели примеры из практики и напомнили способы защиты от обмана.

В мероприятии приняли участие начальник отдела уголовного розыска майор полиции Алексей Соколов и начальник отделения по резонансным преступлениям майор полиции Руслан Кароян, ветераны ОВД, журналисты средств массовой информации, представители Общественного совета при МО.

«Полицейские Рубцовска регулярно информируют население о случаях мошенничеств и предлогах, которые используют преступники, чтобы завладеть денежными средствами. Однако горожане продолжают доверять мошенникам и сами переводят денежные средства или сообщают данные своих банковских карт», — отметил Алексей Соколов.

В 2019 году в Рубцовске зарегистрировано более 30 фактов мошенничеств общеуголовной направленности, 19 из них были совершены с использованием средств сотовой связи и сети Интернет, более 40 фактов краж денежных средств с банковских карт.

Сотрудники полиции напомнили о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников:

1. Не впускать в дом посторонних.

2. Проверять документы у лиц, которые представляются сотрудниками социальных или экстренных служб, перезванивать в данные учреждения с целью уточнения любой полученной информации.

3. Не доверять лицам, которые сообщают о якобы наложенной порче, которую можно снять при помощи ритуалов с использованием денег.

4. Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты.

Рекомендации, как защититься от телефонных (дистанционных) мошенничеств:

1. При получении информации о том, что родственник попал в полицию, совершил ДТП, незамедлительно перезванивать самому родственнику либо, в случае отсутствия связи, обратиться в полицию.

2. Не передавать деньги неизвестным лицам, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, якобы попавшего в беду, не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера.

3. При продаже/покупке товаров через Интернет указывать номер телефона, который НЕ привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.).

Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» необходим только номер карты получателя. Никаких кодов подтверждения при этом не требуется.

4. При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет-ресурс не стоит переходить по указанной ссылке, так как таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, в результате деньги с банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, могут быть автоматически списаны.

5. При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезванивать на телефон «горячей линии», указанной на оборотной стороне карты. Все операции с банковской картой в случае ее блокировки проводятся в офисах кредитно-финансовых учреждений при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

JPG Файл
JPG Файл

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

455 просмотров всего, сегодня нет просмотров