Рубрика: Происшествия

В Сети обсуждают результаты проверки после крушения вертолета «АлтайАвиа»

Telegram-канал Shot сообщил о завершении проверки в компании, вертолет которой разбился в конце июля текущего года в Республике Алтай. Специалисты будто бы выявили немало нарушений у перевозчика в части содержания техники и подготовки экипажей. При этом официальных данных о результатах проверки пока нет.

После крушения вертолета с туристами 27 июля в окрестностях села Тюнгур сразу несколько ведомств заявили о начале разбирательств по факту катастрофы. Так, сотрудники Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело, Западно-Сибирская транспортная прокуратура инициировала проверку, также свое расследование начал Межгосударственный авиационный комитет. Ни одно из ведомств официально не сообщало ни промежуточных, ни итоговых результатов. Тем не менее Telegram-канал Shot пишет, будто располагает заключениями о проверке. Якобы эксперты выявили целый ряд нарушений в компании «АлтайАвиа» (принадлежит ООО «Система Телеком Активы», структуре инвестиционного холдинга ПАО АФК «Система»), которая владела разбившимся вертолетом.

Так, пилоты компании, по сведениям источников, проводили куда меньше тренировочных полетов, чем того требуют правила: например, у второго пилота одного вертолета было лишь две такие отработки знаний вместо пяти. Кроме того, члены экипажа в ходе занятий на тренажерах не оттачивали посадку в сложных погодных условиях, а навыки их действий в аварийных ситуациях никто не проверял. Экипаж разбившегося Ми-8Т не проходил теоретическую подготовку на случай опрокидывания вертолета. По крайней мере, соответствующих документов в компании не предоставили, пишет Shot.

Нарушения, предположительно, вскрылись и в части содержания техники. Из сообщения канала следует: вертолет AS-350B3 с середины июля летал без необходимого ТО — у него своевременно не провели осмотр болтов крепления главного редуктора; у других таких же вертолетов были зафиксированы нарушения типовой конструкции; у некоторых машин не было необходимых радиостанций и радиомаяков. В итоге девятерых специалистов по техническому обслуживанию машин якобы отстранили от работы. Отдельно Shot отмечает, что в бортовых журналах «АлтайАвиа» нашли не только ошибки, но и следы корректировки: в одном из них записи о нарушениях, например, замазали корректором.

Напомним, что крушение вертолета произошло днем 27 июля в окрестностях села Тюнгур Усть-Коксинского района Республики Алтай. На нем с горы Белухи возвращалась группа туристов. Предварительно установлено, что при заходе на посадку вертолет МИ-8T задел опору столба линии электропередач, опрокинулся на правый бок и загорелся. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 13 пассажиров. Четверо человек сразу же погибли. Троих самых тяжелых пострадавших госпитализировали в лечебные учреждения Барнаула. Еще двое из них скончались в ожоговом центре

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

178 просмотров всего, сегодня нет просмотров