Рубрика: здоровье Общество Политика Так и живем!

В соцсети публика разошлась со ВЦИОМ в вопросе одобрения QR-кодов в пандемию

ВЦИОМ подсчитал, что  более половины россиян одобряют введение QR-кодов из-за пандемии.По итогам опроса допуск на массовые мероприятия и в другие общественные места при наличии QR-кода скорее поддерживают 56% россиян. При этом среди привившихся респондентов QR-коды одобряют 74%.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) при этом ссылается на исследование, посвященное мерам по борьбе с коронавирусом, которое провёл 19-20 октября 2021 года методом телефонного интервью. В нем приняли участие 1 тыс. 600 россиян в возрасте от 18 лет. По данным ВЦИОМ, максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Не беремся судить о методах сбора данных государственным социологическим учреждением. Однако заметим, что при открытом голосовании в одной из групп ВКонтакте, где основная часть пользователей — жители Барнаула и Алтайского края, из более чем 3 тысяч людей, которым был задан вопрос «одобряете ли Вы введение QR-кодов из-за пандемии», положительный ответ дали лишь около 18% пользователей, 71 % не согласны с этим мероприятием, и около 11 % относятся к этой истории безразлично.

По мнению журналиста издания SM News, такие результаты также вряд ли отражают «общероссийскую» тенденцию.  Скорее они носят свою региональную специфику.

«Как не покажется странным, но объективные низкие рейтинги уровня жизни в регионе в постсоветские годы, на фоне даже средних показателей по стране, нередко определяют и степень доверия людей к власти, как и к инициативам, которые руководство РФ и Алтайского края предлагает. Тихий протест далеко не богатых в основной массе людей, как показывают объективные данные, выливается, как в протестном голосовании за партии «коммунистов»,так и в том числе при «голосовании» за вакцинацию.

Не постесняемся предположить, что введение новомодных цифровых способов «стимулирования» к вакцинации, может также натолкнуться на поиск людьми альтернативных способов удовлетворить свои потребности и в пище, и в развлечениях. В конце концов есть вполне развитые сервисы по доставке продуктов и товаров. А вот оффлайн бизнес (кафе и кинотеатры) в очередной раз может либо пострадать, либо также найти способы обойти вводимые ограничения».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

334 просмотров всего, сегодня нет просмотров