Рубрика: Ваши новости Из соцсетей по строчке Общество Экономика

Где в итоге оказались «Мистрали», которые Франция не продала России

Где в итоге оказались «Мистрали», которые Франция не продала России

В 2008 году Россия выразила заинтересованность в покупке французских «Мистралей». Но в итоге из-за кризиса на Украине сделка по покупке уже построенных так и осталась на бумаге.

Что произошло с ними дальше?

«Особенный» авианосец «Мистраль» — это вертолетоносец, разновидность авианесущих кораблей, предназначенный как для несения вертолетной техники, так и проведения десантных операций.

На огромном судне, длина которого составляет почти 200 метров, а водоизмещение может доходить до 30 тысяч тонн, могут одновременно находиться 16 вертолетов, 70 боевых машин, а также несколько сотен пехотинцев.

Еще одно предназначение «Мистралей» — полноценный госпиталь на воде.

Российские моряки, побывавшие на одном из построенных кораблей в 2014 году, рассказывали, что на вертолетоносце есть все необходимое медицинские оборудование, включая стоматологическое и хирургическое.

Для экипажа созданы достаточно комфортные условия.

Простые моряки живут в четырехместным каютах с душем и санузлом.

Офицеры низшего и среднего ранга — в двухместных, а старшие командиры — в одноместных каютах.

Для российского флота Переговоры о «Мистралях» для России начались в 2009 году, а уже в следующем Москва и Париж достигли соглашения по условиям контракта.

В соответствии с договоренностями, два первых корабля должны были быть построены на французских верфях и столько же — на российских.

Таким образом, наш ВМФ должен был обзавестись четырьмя вертолетоносцами, которые должны были обеспечить авиационную поддержку флота взамен стареющего авианосца «Адмирал Кузнецов».

В 2012 году состоялась закладка первого «Мистраля» для нашего флота — «Владивосток», а строительство второго — «Севастополя» — началось годом позже.

Сумма контракта составила 1,2 миллиарда евро.

Планировалось направить оба корабля на постоянную службу в Тихоокеанский флот.

Изначально все шло хорошо: вертолетоносцы быстро строились, Россия формировала экипажи, а Франция готовилась получить деньги.

Однако в связи с присоединением Крыма и ситуацией на востоке Украины США и Великобритания потребовали от Франции приостановить передачу «Мистралей» России.

Почти год ситуация находилась в подвешенном состоянии, пока в июле 2015 года Париж не объявил об окончательном разрыве сделки с Москвой.

У африканских берегов Французы особо не расстроились, ведь уже тогда активный интерес к покупке кораблей проявлял Египет.

Об условиях сделки Париж и Каир договорились максимально быстро, и уже в июне 2016 года «Мистрали» отправились в Александрию, перед этим приняв участие в совместных военно-морских маневрах двух стран.

В стране пирамид вертолетоносцы получили новые имена, корабли назвали в честь бывших президентов Египта.

«Владивосток» стал «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» — «Анваром Садатом».

Не осталась в накладке и Россия.

Поскольку эти «Мистрали» создавались специально под потребности отечественных машин, Каир купил у Москвы 50 вертолетов Ка-52к и Ка-29/31.

Ну а уже в этом году оба «Мистраля» начали принимать активное участие в антитеррористической операции против исламистов на Синае.

Базирующиеся на кораблях вертолеты заняты в операциях по зачистке побережья полуострова.

В настоящее время, судя по последним новостям, вертолетоносец «Гамаль Абдель Насер» участвует в морских военных учениях совместно с подразделениями Кипра и Греции «Медуза-6».

С его помощью отрабатывается взаимодействие наземных, воздушных и морских сил при проведении десантных операций.

Таким образом, бывшие «Владивосток» и «Севастополь» активно используются на своей новой родине по прямому назначению.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

590 просмотров всего, сегодня нет просмотров