Рубрика: Политика Так и живем!

ГТРК «Алтай»: пассажироперевозки — «лакомый кусок»?

Барнаульские власти отказались исполнять решение УФАС: ведомство потребовало аннулировать итоги аукционов на пассажирские маршруты — самые лакомые из них довольно странным образом достались перевозчикам-новичкам. В итоге, горожане недовольны, бизнес возмущен, а некоторые открыто называют происходящее переделом рынка пассажирских перевозок.

Часть автопарка предпринимателя Антона Еньшина 3 месяца стоит «на приколе». Некоторые автобусы уже разбирают – на запчасти. Предприниматель 12 лет возил барнаульцев по 18 маршруту. В прошлом году администрация города объявила новый конкурс среди перевозчиков. На финишной прямой вместе с Еньшиным остались две компании: «Транс-Лайн» и общество «Командирское». Последняя фирма, ранее не работавшая на внутригородских перевозках, внезапно оказалась победителем. Предприятие Еньшина проиграло 0,39 балла.

Антон Еньшин, индивидуальный предприниматель:

— А вот именно два критерия, которые в общей оценке были, это наличие кондиционера и установки контроля воздуха в салоне. И эти критерии не были включены в общую таблицу. Соответственно, мы их и не указали, потому что не было самой формы этой подачи. Вот нам баллы и не начислили.

18 автобусов и 36 водителей остались не у дел. Антимонопольная служба встала на сторону предпринимателя: в ведомстве решили, что сама процедура конкурса и требования к перевозчику вызывают большие вопросы.

ФАС выдала предписание: аннулировать результаты конкурса. Однако мэрия пошла в суд – спорить с антимонопольщиками. А тем временем выдала временное разрешение на 18-й маршрут фирме «Командирское».

Примечательно, что такая же ситуация, как под копирку, произошла с перевозчиком «АГАС-Транс». 10 лет он возил пассажиров по маршрутам № 33, 77 и 121. А в конце прошлого года внезапно конкурс проиграл уже известной фирме «Транс-Лайн» из Повалихи. И снова УФАС находит нарушения и требует аннулировать результаты конкурса. Однако конкурсная комиссия уверена: автобусы фирмы-победителя оснащены лучше. То, что для осмотра та предъявила чужие автобусы, городской комитет по транспорту, похоже, не смутило.

Ситуация с «АГАС-Транс» вышла громкой и аукнулась даже в Бийске. Местный предприниматель Матусович внезапно, не уведомив администрацию, снял все свои автобусы с 55-го маршрута. Пропавший транспорт очень быстро обнаружили в Барнауле на маршрутах под эгидой «Транс-Лайн».

В Ассоциации пассажирских перевозчиков вообще называют происходящее в Барнауле переделом рынка. Ведь случаи с Антоном Еньшиным и «АГАС-Транс» не единичны. Примерно в то же время маршрутов № 120 и № 58 лишились еще два предпринимателя.

В пятницу в сети появилась петиция барнаульцев на имя мэра: они требуют наладить бесперебойную работу 77-го маршрута. Мол, с новым перевозчиком всё расписание нарушено. Причастен ли к этому обращению «АГАС-Транс»? Подчеркивают, что нет. Но недовольны и жители Сибирской долины: говорят, 33-й маршрут теперь ходит с перебоями, расписание непонятное, состояние автобусов вызывает вопросы. Можно, впрочем, оправдать нового перевозчика – не хватает водителей, работу еще отладит. Но тогда вопрос: зачем комитету по транспорту нужно было ломать привычную работу пассажирских маршрутов? Ладно бы, если бы действительно приходили перевозчики, у которых все автобусы с кондиционерами, электронными табло, условиями для инвалидов — как того требовали конкурсные условия.

И ещё: если рынок делят, значит, пассажирские перевозки — лакомый кусок. Ведь за нерентабельный бизнес бороться никто не будет.

© ГТРК «АЛТАЙ»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

472 просмотров всего, сегодня нет просмотров