Даст Бог, возродится былая слава Алтая
Горно-рудные Колывано-Воскресенские заводы Российской империи, как и территория сегодняшнего Алтайского края, были в собственности государя императора России.
Управлялись земли, напрямую кабинетом министров царской России, по его воле на Алтай отправлялись для работы и исследований, лучшие инженеры Российской империи, укреплялись границы воинскими поселениями, крепостями, казачеством.
Если посмотреть историю Алтайского региона, именно благодаря исконно русскому гостеприимству, укреплению своих границ, поддержки и защиты добрососедства, развитию промышленности региона, инфраструктуры, поселений и да и быту населения- 12 тейпов Алтайцев (Республика Алтай) обратились к императрице всея Руси Екатерине с просьбой принять в Российское подданство и гражданство, обеспечить им защиту от уничтожения .
В горно-рудной промышленности Алтая, родилась со всей инженерной железнодорожной инфраструктурой — виадуком, выемкой, железнодорожным мостом, поворотными кругами, конным ходом первая в мире и России железная дорога.
В эксплуатацию дорога длиной около 2 км — первая в России чугунная дорога с конной тягой— была сдана в 1809 году.
Функционировала более 25 лет. В 1806 — 1809 годах горный инженер Петр Фролов, построил двухкилометровую чугунно-рельсовую дорогу с конной тягой, соединившую Змеиногорский рудник с сереброплавильным заводом.
Для обслуживания дороги требовались всего две лошади и два человека. После постройки железнодорожной ветки, барщинная отработка приписных крестьян на перевозке грузов между горными заводами сократилась в 500 раз.
Чугунка увеличивала эффективность перевозки руды и производительности труда в 25 раз, соответственно выпуск серебра , меди, свинца для нужд государства Российского.
Не случайно в мире и России, специалисты железнодорожники путевого хозяйства, историки инженерных сооружений и железнодорожной техники признают Алтайскую чугунку как «первая в мире наземной железная дорога и инженерной инфраструктурой».
Как и первый паровой двигатель горного инженера Ползунова.
Безусловно, мужество и героизм сибирских полков, в том числе с Алтая в Отечественной войне 1812 года позволил выбить французов из Москвы и установить знамя победы в Париже.
Об этом много написано в исторической литературе, а о вкладе горнорудной промышленности Алтая, которая давала в казну Российской империи более 95 % серебра, золото, медь, свинец и другие полезные ископаемые, промышленное производство, как то не очень.
( без этого и не было бы победы, экипировка, вооружение снаряжение, питание, денежное довольствие военнослужащих, служащих, медикаменты, госпиталя и т.д. все это имел свою цену)
Как и формирование Колыванского полка, из числа высвободившихся работников и населения от постройки первой железной дороги.
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, именно Сибирские полки и дивизии отстояли Москву, бессмертен их вклад во все военные сражения, в то числе и битве за Берлин, это факт общепризнанный. Как и развёртывание, запуск эвакуированных заводов и фабрик, продовольствие, вооружение, экипировка, и многое другое.
Не случайно Митрополит Алтайский и Барнаульский владыка Сергий принял решение о проведении 24 августа 2019 года (суббота) в день открытия первой в России и мире железной дороги в Змеиногорске в 1809 году(210 лет) общегородского молебна во славу Великой России и возрождение былой славы Алтая.
С участием хоров Барнаульской, Бийской и Рубцовских епархий русской православной церкви в Змеиногорске.
Открытие этой страницы истории России и Алтая, явится важной вехой, драйвом экономики региона, возрождением у населения надежды и веры на былую славу Алтая.
http://новостиалтая.рф/2019/03/принцип-шести-рукопожатий-работает-ч/ Принцип шести рукопожатий.
http://новостиалтая.рф/2019/02/а-будет-ли-на-алтае-праздник/ А будет ли праздник на Алтае
http://новостиалтая.рф/2019/02/колыванский-камнерезный-завод-внесе/ Колыванский камнерезный завод внесет свой вклад в празднование 210 открытия первой в мире и России чугунной железной дороги в Змеиногорске
http://новостиалтая.рф/2018/11/а-что-думают-власти-об-исторической-да/ А что думают власти об исторической дате или кому это надо? Русский Стефенсон или самородок с Алтая
http://lawinrussia.ru/content/u-rossiyskikh-zheleznykh-dorog-est-otets-batyushka-i-rodina-mat У Российских железных дорог есть отец — батюшка и Родина- мать
От редакции:
Из нескольких достоверных источников редакции «новости Алтая» стало известно, что центральный банк России готовит к выпуску серию памятных монет об истории Российских железных дорог.
Причем две монеты будут посвящены Алтаю, одна «Об открытии Змеиногорской конной железной дороге в 1809 году » и вторая «об открытии Алтайской железной дороги 15 октября 1915 года«.
Получен ответ Правительством Алтайского края о поддержке мероприятий по празднованию 210 годовщине открытия Змеиногорской чугунки от ОАО «Российские железные дороги»
Согласован и утвержден эскиз памятной стелы в митрополии, в стадии завершения сам инженерный проект, проведены переговоры с предприятием изготовителем сооружения.
Утверждены эскизы памятных знаков, определено предприятие изготовитель
В ближайшее время организационным комитетом запланированы встречи с заместителем губернатора Алтайского края по внутренней политике, главой города Змеиногорск и бизнес сообществом Змеиногорска.
На мероприятиях возможно участие и приглашены Президент России Владимир Путин и Патриарх русской православной церкви Владыка Кирилл и другие высокопоставленные лица.
Маевич А.П. член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник МПС РФ, редактор информационного портала «Новости Алтая»
664 просмотров всего, сегодня нет просмотров