Рубрика: Общество Происшествия Так и живем!

«Дедовщины не было»: сослуживец Шамсутдинова не понял причины расстрела в Забайкальской ВЧ

«Когда Шамсутдинов начал стрелять, он был в двух метрах от меня. Мне гильзы в левое плечо отлетали», – рассказал «ТОЛКу» Александр Эрлих, один из свидетелей страшной бойни, которую 25 октября 2019 года устроил Рамиль Шамсутдинов в секретной воинской части в Забайкальском крае. Тогда погибли восемь человек, из которых трое – жители Алтайского края.

Шамсутдинов спал четыре часа за трое суток

Александр Эрлих – один из немногих, кто стал свидетелем жестокой расправы и кому посчастливилось выжить. Александр призывался в армию из Красногорского района. Он рассказал, что с погибшими алтайскими парнями Анатолием Куроповым, Артемом Никишиным и Алексеем Андреевым познакомился на краевом сборном пункте и всю службу они прошли вместе. С ними же был и Владислав Шпак, который в той страшной стрельбе получил тяжелые ранения и сейчас находится на лечении в московском госпитале. О своих погибших земляках-сослуживцах Александр говорит, что все они были добрыми, спокойными ребятами и погибли ни за что.

Эрлих утверждает, что никто над Шамсутдиновым не издевался и не видел, чтобы вообще кто-то над кем-то издевался в части. По словам Эрлиха, Шамсутдинов был веселым парнем, собирался служить по контракту.

«Я лично у него за три недели до случившегося спрашивал, есть ли претензии к своему призыву или к нашему. Он сказал, что все хорошо, никаких проблем. Почему он начал стрелять? Возможно, дома что-то произошло. Может быть, из-за того, что он четыре часа поспал за трое суток. Начальник ПНР (подразделение немедленного реагирования. – Прим. авт.) не отпускал на сон, если солдат плохо знал свои обязанности. Он тоже погиб».

Последний день перед дембелем

По словам Александра Эрлиха, когда Шамсутдинов начал стрелять, он подумал, что это учение, но когда увидел кровь и то, как начали падать ребята, понял, что происходит что-то страшное:

«Когда Шамсутдинов начал стрелять, он был в двух метрах от меня. Мне гильзы в левое плечо отлетали. Я побежал в сторону КПП, сообщил дежурному».

У Александра Эрлиха, как и у других алтайских солдат, 25 октября было последним днем срочной службы, утром они должны были ехать домой. В итоге Эрлих задержался в части до 3 ноября. Трое его земляков-сослуживцев вернулись на родину в цинковых гробах, еще один получил тяжелые ранения.

© ТОЛК

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

551 просмотров всего, сегодня нет просмотров