Рубрика: В центре внимания Общество Политика

Депутаты и мэр Бийска поспорили, кто виновен в банкротстве городских МУПов

Депутаты Думы Бийска попросили правоохранителей проверить финансовое положение МУП «Водоканал».

Дорогой уголь

Обсуждение состояния МУП «Водоканал» стало одним из главных вопросов повестки сентябрьского заседания Думы. Предшествующие вопросы носили скорее ознакомительный или технический характер, а вот когда речь зашла о МУПах, стало «жарко».

Напомним, весной стало известно, что МУП «Водоканал» потребовалось 100 млн ₽, чтобы рассчитаться с поставщиками – предприятиями «Газпром межрегион Новосибирск», «Алтайкрайэнерго», «Росгазификация», «АлтайУголь» и прочими.

Собственных средств, чтобы оплатить задолженность в таком объеме и не перестать работать самому, у бийского «Водоканала» не было. В итоге МУП обратился к организации, готовой предоставить такую услугу, а с ней само предприятие будет расплачиваться до 2024 года.
Меж тем, по оценке Евгения Беляева, председателя комитета Думы по ЖКХ, город и без того много средств направляет на предприятие: 19 млн ₽ – в 2020 году, 10 млн ₽ – уже в 2021-м. При этом общая кредиторская задолженность предприятия перешагнула за 200 млн ₽.

Самому предприятию вроде бы и есть, с кого взять деньги – с потребителей, задолжавших за услуги МУПа, но дебиторская задолженность «Водоканала» только растет: с января по май этого года – плюс 50 % к тому, что было.

А вот снижение затрат предприятия возможно за счет анализов хлора и флокулянта, но ни слова о закупочных ценах на уголь.

– Расхождение нормативного и фактического потребления угля составило более 10 миллионов руб­лей, – указывает Евгений Беляев. – Администрация ссылается на пережоги, недожоги, влажность топлива. Но я к котельной тематике имею прямое отношение и могу говорить: это не является причиной таких колоссальных сумм.

Странность ситуации депутаты видят в ценах, по которым город закупал уголь для котельных, принятых МУПом на обслуживание в 2017-2018 годах.

Исходя из отчета, зачитанного депутатским корпусом, средние цены на рынке на момент закупки угля составляли 1250 руб. за тонну, а город закупал уголь по цене 2240 ₽ за тонну.

То есть с каждой тонны – тысяча сверху. А ведь так было закуплено более 70 тыс. тонн.

В мэрии поясняют: процедура торгов – максимально прозрачная, но проводить закупки город может только через аукцион. Значит, тех, кто предлагал бы меньшую стоимость топлива, просто не было. Да и в целом работа в качестве теплоснабжающего предприятия для «Водоканала» была непрофильной, и это тоже посоветовали брать в расчет.

Низкий тариф – это плохо

Другим вопросом, обсуждение которого шло на повышенных тонах, стало финансовое состояние другого МУПа – «Бийской службы спасения». Причем, как именно эти финансовые проблемы выражены в цифрах, на заседании Думы так и не пояснили. Инициатор поднятия этого обсуждения – все тот же председатель комитета Думы по ЖКХ Евгений Беляев говорит, что по этому вопросу нет ни докладчика, ни самого доклада, поэтому на Думе ссылались на данные еще за май.

В них депутаты гордумы обнаружили «недостачу» обслуживаемых площадей, причем существенную. Если прежде это было 2,3 млн кв. м, то сейчас – всего 800 тыс.

– При этом в последнем докладе четыре абзаца начинаются словами «учитывая снижение доходов», – обращает внимание Евгений Беляев.

В администрации поясняют: это следствие того, что фактически муниципальному предприятию, по сути, приходится обслуживать интересы бизнеса, а именно – управляющих компаний, причем по тарифу, который не изменялся с 2014 года. Это услуги так называемой «аварийки».

– При этом управляющие компании категорически отказываются принимать повышение тарифа МУП «Бийская служба спасения». А затраты за эти годы выросли – и на материалы, и на зарплаты сотрудников, – говорит мэр Александр Студеникин. – То есть город оказывает услуги частным компаниям – УК, хотя создавать такие аварийные службы – зона ответственности самих УК.

Сейчас, как поясняют в мэрии, «Бийская служба спасания» обслуживает дома, находящиеся на непосредственном управлении. На деле это означает, что дома просто брошены. Их около трехсот. В таких работники МУПа, например, с начала недели запускают отопление. А вот информация о финансовом положение предприятия не прозвучало. Более того, интерес депутатского корпуса к «Бийской службе спасения» в администрации считают, мягко говоря, излишним.

– Перестаньте терроризировать муниципальное предприятие, – говорит Александр Студеникин. – Вы блокируете работу свой деятельностью. Мы только на вас работать должны работать? На ваши запросы? Муниципальное бюджетное учреждение нельзя обанкротить по закону.

История не повторяется?

Однако депутаты со своей стороны напоминают историю МУП «Бийское трамвайное управление», чье имущество – вагоны, подстанции, ремонтная база и сами пути – чуть не ушло с молотка. Напомним, в этом году имущественный комплекс БТУ был выставлен на продажу за 1,5 млрд ₽.

– Администрация уже «слепила» одного банкрота. И входить в диалог с кредиторами трамвайного управления – с налоговой службой и энергопоставщиками – пришлось именно депутатам. Администрация отстранилась от этого вопроса, – вспоминают депутаты. – Поэтому мы хотим понимать ситуацию на «Водоканале» и в «Бийской службе спасения».

Администрация в свою очередь своей вины в банкротстве трамвайного управления не видит, напоминая, что долги у предприятия стали формироваться задолго до формирования нынешнего состава мэрии. В общем, диалог выглядел так:

После череды взаимных упреков со стороны депутатов и чиновников на Думе решили направить правоохранителям заключение Счетной палаты по МУП «Водоканал» и попросить ведомство провести такую же проверку МУП «Бийская служба спасения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

315 просмотров всего, сегодня нет просмотров