Рубрика: Мнение Общество Политика

Депутат АКЗС Иван Мордовин разъяснил суть законопроекта Госдумы по муниципальной реформе

В конце января в Госдуму был внесен проект, предполагающий существенные изменения в закон о местном самоуправлении. Резонанс вызвала та часть законодательной инициативы, которая предполагает передачу полномочий сельсоветов в муниципальные округа.

Депутат фракции «Единая Россия» в АКЗС, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Иван Мордовин разъяснил суть предложенных изменений:

— Необходимо отметить, что законопроект не предполагает каких-либо упразднений, он вводит новый тип муниципального образования – «муниципальный округ», при этом не отменяя ранее существовавшие. То есть там, где это необходимо и целесообразно может быть создан муниципальный округ с одноуровневой системой местного самоуправления, а там, где в этом нет необходимости, можно оставить все как есть в рамках муниципального района.

На сегодняшний день, мы вынуждены констатировать, что большинство поселений в регионе не имеют необходимой финансово-экономической базы для решения вопросов местного значения. Полномочия, которые передаются от муниципального района на уровень поселений, недофинансированы. При этом жители традиционно со всеми своими проблемами идут к главам сельсоветов. Последние же, в случае невозможности решить вопросы, кивают в сторону районных властей. В конфликтных ситуациях глава района и глава поселения могут бесконечно «перекладывать» друг на друга ответственность.

При создании муниципального округа, за социально-экономическое развитие всей территории и решение проблем отдельных населенных пунктов будет отвечать администрация округа. Все ресурсы будут сконцентрированы в едином центре управления. Это поможет улучшить качество управления территориями, повысит оперативность решения вопросов, даст возможность решать более результативно инфраструктурные проблемы, эффективнее распределять средства.

У муниципального округа будет единая администрация, бюджет, представительный орган. На сегодняшний день в крае более 600 сельских поселений и в каждом из них формируются свои органы местного самоуправления, создается администрация, избираются депутаты, принимается бюджет.

Создание муниципальных округов, безусловно, позволит оптимизировать административно-управленческие расходы. Однако у данного подхода есть и определенные риски. Главный из которых, связан с возможной потерей «шаговой доступности» жителей к органам местного самоуправления. Этого допустить нельзя. Эта проблема должна быть решена за счет продуманного создания территориальных подразделений администрации округа вместо администраций сельсоветов.

На местах обязательно должны быть специалисты, к которым смогут обратиться люди со своими проблемами. Очевидное преимущество в том, что контролировать такого специалиста, оценивать его эффективность и в случае необходимости оперативно заменить будет намного легче.

В качестве минуса можно назвать то, что в рамках муниципального округа объективно снизится вовлеченность населения в местное самоуправление как таковое, поскольку не будут избраться сельские депутаты и главы, представитель населения будет избираться только в окружной представительный орган. Очевидно, что при переходе на данную модель, необходимо просчитать все плюсы и минусы применительно к конкретной территории, и уже тем более это нововведение не нужно внедрять повсеместно и одномоментно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

373 просмотров всего, сегодня нет просмотров