Рубрика: В центре внимания Общество Так и живем!

Жители барнаульского посёлка «Борзово» готовы лезть под колёса автобуса, чтобы уехать

Жители пос. Борзовая заимка регулярно опаздывают на работу и учебу из-за того, что единственный доступный им автобус — № 2 — ходит редко. Чтобы остановить переполненный ПАЗик им порой приходится бросаться ему под колеса. В ответ на жалобы они слышат: «Не разводите демагогию» и «Купите машину».

Транспортная проблема Борзовой заимки не решается на протяжении многих лет, рассказывает местная жительница Галина Баева. Она и еще 2,5 тыс. барнаульцев живут в поселке, который расположен в лесу между Новосиликатным и Южным.

Единственный автобус — «двойка» — в часы пик приезжает в поселок битком набитый людьми. Чаще всего он даже не останавливается. Следующего приходится ждать 20−30 минут — и он тоже проходит мимо. Но даже если и останавливается, то втиснуться в него удается далеко не всем.

При этом ехать нужно многим. Большинству на работу, другим — в поликлинику на Южный или увезти в соседний поселок ребенка в детский сад. Также на остановках по утрам немало школьников — местная школа слабая, поэтому родители стараются отдать детей учиться в другие районы города.

Галина Баева,
местный житель:

Часто бывает, что уехать удается только на третьем-четвертом автобусе. А интервал между ними — 20−25 минут. Порой приходится стоять по полтора часа. Дети ловят попутки, чтобы не опоздать в школу. Мой сын однажды вынужден был даже выйти на дорогу перед автобусом, чтобы заставить водителя остановиться.

Почему возникла проблема?

Проблема в том, что маршрут № 2 нужен еще и жителям Новосиликатного. Все остальные маршруты идут через Павловский тракт, и добираться на них до центра в час пик можно час-полтора. Поэтому «двойка», которая идет через лес и Гору для них отличная альтернатива,и автобусы по утрам заполняются под завязку. Мест для жителей Борзовой заимки не остается.

Галина Баева на протяжении последних десяти лет регулярно обращалась с этой проблемой в мэрию, к губернатору и в партию «Единая Россия». Но ситуация не меняется. Часто в ответ она слышала такие фразы как «Не разводите демагогию», «Купите машину» и «Звоните диспетчеру, разбирайтесь».

Как следует из ответа первого вице-мэра Барнаула Анатолия Воронкова, чиновники были недовольны перевозчиком Александром Барминым. Он обслуживал этот маршрут на ПАЗиках и регулярно выпускал меньше автобусов, чем следовало. В 2017 году контракт с ним расторгли и заключили договор с другим предпринимателем — Григорием Шуховцовым.

По контракту, он обязан выпускать на линию 15 автобусов вместимостью более 40 человек. Интервал не должен превышать 10 минут. Однако в реальности на линию выходит 9−12 машин, говорит Галина Баева — она регулярно мониторит ситуацию на сайте traffic22.ru. Например, по данным этого сервиса, в вечерний час пик 10 октября в городе было всего 11 «двоек».

Что говорят чиновники?

В комитете по дорожному хозяйству, транспорту, благоустройству и связи подтвердили, что жители Борзовой заимки массово жалуются на работу автобуса № 2. Чиновники объясняют проблему тем, что маршрут не интересен перевозчикам — он малорентабельный и не субсидируется.

«НА»ше мнение:

Но, неужели тогда, когда всю автобусную инфраструктуру города отдавали в частные руки, не хватило ума сохранить хотя бы часть автопарка, а также иметь какое-то МУП, чтобы закрывать «не интересные» для частников маршруты? И что мешает сделать это теперь?

Люди, жители Барнаула, судят за работу коммунальных служб, транспорта , связи, теплоснабжения и т .п именно «власть», а не неких «частников»! Если чиновники не имеют сил справиться с теми, кто вступает с «городом» в договорные отношения, то оргвыводы делать надо либо в отношении таких частников, либо в отношении таких чиновников! Незаменимых давно уже нет.

Подробнее по теме: «Алтапресс»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

418 просмотров всего, сегодня нет просмотров