Жители края могут получать в электронном виде 170 государственных и муниципальных услуг
Накануне в администрации края прошло совещание по исполнению плана мероприятий по достижению отдельных показателей, установленных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Его провел заместитель губернатора Алтайского края Виталий Снесарь.
В соответствии с Указом Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» установлен показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме». В 2018 году он должен составлять 70%. План мероприятий по достижению показателя предусматривает определенную оптимизацию порядка предоставления услуг в электронном виде.
Согласно данным Росстата, в Алтайском крае значение показателя по итогам 2015 года составило 32,2%, что на 4,6% выше значения показателя по итогам 2014 года. В общероссийском рейтинге Алтайский край занимает 43 место, среди субъектов СФО – 3 место.
Как доложил на совещании начальник управления Алтайского края по связи и массовым коммуникациям Максим Герасимюк, в настоящее время регионе создана эффективно функционирующая «Единая информационная система Алтайского края для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного электронного взаимодействия». Она обеспечивает возможность обработки заявлений, поступающих с Единого портала госуслуг (ЕПГУ), позволяет получить в электронной форме 132 вида сведений от федеральных органов исполнительной власти, 34 вида внутрирегиональных сведений, 18 видов сведений для межрегионального межведомственного взаимодействия.
Благодаря внедрению данной системы доля межведомственных запросов, направленных в электронном виде, увеличилась и составляет более 90%, тогда как в 2014 году она составляла 63%, в 2015 году – 86%.
В ходе заседания были заслушаны доклады о работе по исполнению соответствующего Плана в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, природных ресурсов и экологии, строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, регистрации актов гражданского состояния, а также предложения по повышению количества обращений в электронном виде за государственными услугами.
В целях повышения заинтересованности граждан в получении государственных услуг в электронном виде было предложено проработать возможность сокращения пакета необходимых документов, усилить информационное продвижение преимуществ получения услуг в электронном виде, разработать единые портальные формы заявлений на получение услуг, провести среди населения популяризацию портала www.gosuslugi.ru.
В настоящее время в Алтайском крае на ЕПГУ размещено 1099 услуг, из них 199 государственных и 900 муниципальных. Возможность обращения в электронном виде обеспечена более чем по 170 услугам и подуслугам, предоставляемым органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края.
Также в ходе заседания было отмечено, что жители региона имеют широкую возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в крае для граждан действуют более 335 центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такие центры открыты как на базе МФЦ, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края, так и в федеральных ведомствах при активном участии региона (ПФР, МВД, отделения почтовой связи).
Кроме того, в качестве «пилотного проекта» центры открыты в школах и библиотеках. Проведенная работа позволила увеличить долю жителей края, зарегистрированных в ЕСИА, до 27,3% (540 тысяч), что в полтора раза превышает данные на начало года. По указанному показателю Алтайский край занимает 40 место в рейтинге субъектов Российской Федерации.
332 просмотров всего, сегодня нет просмотров