Рубрика: Из соцсетей по строчке Мнение Образование и культура Общество

Зачем нам внушают: «Русскими быть стыдно»

Зачем нам внушают: «Русскими быть стыдно»…кому это надо и выгодно…

С распадом СССР тенденция представлять русских главными антигероями пошла на спад, но как только стало ясно, что Россия сохранила свое влияние, последовал новый виток, который уже невозможно игнорировать.

Чем это вызвано, и как противостоять промывке мозгов, рассказывает политический психолог, кандидат психологических наук Наталия Красовская.

 

– Наталия Рудольфовна, в чём сегодняшняя подоплёка навязывания миру образа «плохих русских» в кино, в играх и на ТВ – стремление заработать на этом или нечто более глубокое?

– Политические конфликты сегодня обязательно сопровождаются масштабными «информационными войнами».
Их задача стара как мир: воодушевить своих и деморализовать врага.
Для этого идут в ход все информационные «средства массового поражения»: кино, телевидение, игры. Их воздействие не всегда очевидно, ведь искусство влияет на нас на уровне подсознания, позволяя вкладывать в умы людей такие идеи, которые они никогда бы не приняли просто проговоренными. Творцы русофобных сюжетов часто отговариваются тем, что образы «русских агрессоров» – лишь ответ на запросы потребителей фильмов и игр.
Но когда видишь, например, в украинской игре, выпущенной накануне осложнения российско — украинских отношений, плакат: «Roissya vperde» – вопросы отпадают сразу.
Политизированность разработчиков отрицать бессмысленно.
– Цель такого воздействия понятна, когда речь идёт о рекламных технологиях – «купите наш продукт».
А какую конкретную цель преследует культивирование антироссийских настроений?
– Первая цель
– заручиться поддержкой мирового сообщества для любых антироссийских эскапад, ослабить позицию России на политической сцене.
Русские становятся антигероями во множестве современных фильмов:
«Дедпул 2», «Взрывная блондинка», «Красный воробей» и т.д.
Во всех этих фильмах русские показаны не просто агрессивными, но людьми низкой культуры и интеллекта, а иногда – ненадёжными деловыми партнёрами и тёмными дельцами, как в совсем свежем «Хорошем лжеце».
Стоит ли удивляться, что после этого западные СМИ начинают истерично искать «русский след» в любом происшествии и заговор в любом крупном событии в мире?
Вторая цель такого «промывания мозгов» – ослабить, а в идеале разрушить национальную идентичность самих россиян, что позволит в дальнейшем легко управлять нами.
У каждого общества есть ключевые ценности, которые отличают и объединяют его.
Для русского народа — это взаимовыручка и жертвенность, особенная широта души.
Но что насаждают на нашем ТВ многочисленные клоны зарубежных реалити-шоу с миллионной аудиторией?
«Пройди по головам», «заботься только о своих интересах», «предай, но победи».
Изначально чуждые нам ценности общества потребления отравляют нас уже десятилетиями, исподволь изменяя национальный характер.
В чём вы, как эксперт, видите главную опасность подмены системы ценностей, принижения наших национальных чувств?
– Информационное пространство общедоступно – бывает очень сложно удержать подростков от приобщения к продуктам с сомнительной моралью.
Что они вынесут из современных западных сюжетов?
Стыд за принадлежность к «нации агрессивных и недалёких алкоголиков», какими показывают русских в фильмах и играх.
И вот уже совсем молодые люди не хотят считать себя русскими, бездумно повторяют: «Надо валить из Рашки», не понимая, что поддаются чужому влиянию, оскорбляют не просто страну, где родились, но и культуру своих предков и, по сути, самих себя.
Это не только дестабилизирует наше общество сегодня, но и даже может поставить под вопрос его будущее.
– Как можно противостоять таким информационным атакам, остановить снижение национальной самооценки
– Это, одновременно, задача государственного уровня и дело каждого из нас
– мы должны критически относиться к навязываемым извне русофобным идеям, знать свою историю и культуру. Отрадно, что это понимание уже формируется.
Так, бурю возмущения недавно у российских геймеров вызвала новая Call of Duty – Modern Warfare, где на роль беспринципных экстремистов в очередной раз выдвинули русских солдат.
Обнадёживает, что запрета подобных продуктов в России уже не в первый раз добивается не правительство, а сами игроки, как это было в 2013-м с Company of Heroes 2, в которой советские солдаты жгли свои же родные деревни.
Конечно, русские – не единственные жертвы «информационных войн».
Взять хотя бы современный образ мусульманина с Ближнего Востока – на экране непременно террориста и фанатика. Совсем иначе обстоит дело с ещё одним важным игроком мировой политической арены – Китаем
. «Плохого китайца» в голливудской продукции, предлагаемой на экспорт в эту страну, вы не увидите.
Это – результат ультимативной позиции Китая: «вредную» продукцию на их рынок просто не пустят, а терять деньги западные дельцы не хотят.
Такому уважению к своей стране нам следует у китайцев поучиться.
Что бы миру не внушали о нас, что бы нам не внушали о самих себе, – мы – россияне, жители огромной, значимой страны, чьё будущее – в наших руках! 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

312 просмотров всего, сегодня нет просмотров