Рубрика: Политика Происшествия

Инициатива наказуема: ИО главреда заринской газеты уволили за излишнюю «самодеятельность» на праймериз «ЕР»

9 июня 2016 г. вышел последний номер Заринской районной газеты «Знамя Ильича» за подписью главного редактора Ксении Литвиновой. Ее трудовые отношения с учредителем — Администрацией Заринского района — прекращены по причине излишней принципиальности в вопросе проведения праймериз на территории района, где редактор выступила в качестве кандидата в депутаты АКЗС.

Мы встретились с К. В. Литвиновой и попросили ее прокомментировать произошедшее.

— Ксения, буквально, два года назад вы пришли в районную газету и активно принялись за работу. Надо отметить, что за это время «знамёнка» качественно подросла. Поэтому мы, ваши коллеги, были очень удивлены, узнав о состоявшемся увольнении. Давайте уточним для читателей:уход не был запланированным?

—  Я была принята на эту должность временно: на период декретного отпуска редактора Я. Г. Новичихиной. За время работы, то есть за три полугодия, стабильно удерживала тираж; была награждена шестью дипломами 1 и 2 степени за участие в журналистских конкурсах профессионального мастерства, в том числе дипломами избирательной комиссии Алтайского края за 1 место в номинации «Молодежь и выборы» и за 2 место в номинации «В объективе — выборы» за активную информационно-разъяснительную работу и творческий подход в освещении избирательной кампании по выборам Губернатора Алтайского края; была принята в состав Союза журналистов России.

Мне моя работа всегда нравилась, и уходить из редакции по своему желанию я не собиралась.

— Тогда как могло такое случиться?

— В ноябре 2015 г. мною было принято решение стать сторонником партии «Единая Россия». Я написала заявление. А весной 2016-го, имея свою четкую гражданскую позицию, решила заявить о себе на предстоящих выборах. Поэтому вполне осознанно подала заявление на участие в праймериз «Единой России» по выборам кандидата в АКЗС. Как только моя заявка была зарегистрирована, со стороны  заместителей главы администрации района в повелительной форме стали звучать слова о том, чтобы я сняла свою кандидатуру с выборов.

— Чем аргументировали представители администрации свои требования?

— В основном, все говорили об одном из кандидатов, к которому лично я отношусь с глубоким уважением, о том, что он — человек с большими деньгами, имеющий возможность помочь району. Человек — нужный главе администрации района, который должен выиграть.

После того, как я категорично отказалась снимать свою кандидатуру, в местном отделении «Единой России» мне открытым текстом сказали, что указанием сверху (от главы администрации района) и в принудительном порядке выдвинулись еще две кандидатуры на праймериз, чтобы, цитирую, «оттянуть от меня голоса».

— То есть вы, как редактор газеты, реально верили, что составите серьезную конкуренцию известному в районе человеку?

— Дело не в этом. Мне искренне верилось (и верится, кстати, сейчас), что народные избранники, прежде всего, ратуют за свой народ. Мне хотелось представлять интересы жителей Заринского района и г. Заринска в АКЗС, я шла на праймериз с желанием качественно изменить нашу жизнь.

Перед проведением праймериз я подала в региональное отделение список наблюдателей от меня на счетные комиссии. После этого административное давление со стороны администрации усилилось вдвойне.

Со мной неоднократно проводили беседу заместитель главы, председатель по образованию и молодежной политике администрации Заринского района Г. А. Беспалова, ответственный секретарь, председатель территориальной избирательной комиссии Н. В. Сульдина, суть обращений которых ко мне сводилась к следующему: никто не выставляет своих наблюдателей, почему это надо мне? Аргументов, почему я не могу воспользоваться своим правом на наблюдателей, они мне не называли. Поняв, что я не буду менять своего решения, было сказано, что мне больше не работать в должности редактора районной газеты, что я не смогу найти работу не только в Заринском районе и городе Заринске, но и во всем Алтайском крае. Якобы, выставляя наблюдателей, я иду против администрации района, тем самым показывая свое недоверие ей в проведении выборов. Хотя причем здесь администрация, если не было на праймериз заявлено ни одного ее сотрудника, и проявленное мною недоверие, если не планируется фальсификации результатов голосования, мне никто не смог объяснить. Позиция власти была одна – я иду против нее.

— Тем не менее, вы проявили принципиальность и выставили своих наблюдателей?

— Да, на 8 из 12 счетных комиссий. Двое из них являлись корреспондентами газеты и лично изъявили желание меня поддержать. На счетные комиссии в течение всего дня приезжали, как Г.А. Беспалова, Н.В. Сульдина, так и другие сотрудники администрации. На участках они наблюдателям-корреспондентам задавали вопрос: «Ты же понимаешь, что тебе еще жить на земле заринской?». Не двусмысленно, правда?

— Чего боялись представители руководящего аппарата Заринского района?

— Того, что и произошло: в ходе голосования моими наблюдателями были выявлены нарушения.

Так, когда на счетном участке в с. Хмелёвка пришедшая на голосование женщина предъявила два паспорта, как она пояснила, свой и ее дочери, а наблюдатель заявил протест председателю комиссии, протест последним был отклонен, голосование состоялось. Были и другие нарушения. Например, в том же Новокопылово в руки моего наблюдателя попала папка с ксерокопиями паспортов граждан, проживающих в с. Новозыряново, голосовать которые должны были на этом участке. Ее привезла секретарь Новозыряновского сельсовета, пыталась передать председателю, но наблюдатель пресекла это, оставив папку у себя, сказав, что не позволит ей воспользоваться. Однако мой наблюдатель, будучи лично знакома с секретарем Новозыряновского сельсовета, пожалела ее, и не стала сразу предавать это огласке, а мне сообщила после окончания праймериз…

Кроме того, наблюдатель пресекла вторичное голосование главы Гоношихинского сельсовета Н.В. Полторыхиной, поймав ее, буквально, за руку, когда она передавала свой паспорт члену комиссии. Сколько было таких вторичных голосований, наблюдатель сказать не может, а г-жа Полторыхина оказалась в поле внимания только потому, что личность известная, тем более наблюдателю-корреспонденту районки. Использовались ли подобные папки на тех участках, где не было моих наблюдателей, у меня сомнений не вызывает: использовались.

— Был ли организован массовый подвоз граждан — то, о чем рассказывают журналистам жители Заринского района?

— Подобные нарушения наблюдатель зафиксировал на счетном участке в с. Новокопылово. Причем это был не просто подвоз, а подвоз на школьном автобусе, который по закону не имеет права заниматься перевозкой людей, если это не учащиеся школ.

Массово подвозили за полчаса до закрытия участков голосования мужчин из соседнего села в состоянии сильного алкогольного опьянения. Удивительно, что у мужчин за таким досугом вдруг проснулось желание выразить свою гражданскую позицию и приехать в другой населенный пункт проголосовать…

Факты массового подвоза можно проверить в регистрационных журналах счетной комиссии.

— В итоге?..

— По результатам имеющихся у меня на руках протоколов счетных комиссий (напомню, 8-ми из 12-ти), с большим отрывом прошел праймериз С.Н. Приб.

Я, как кандидат, шла на втором месте с хорошим отрывом от конкурента за номером три. Но мне до сих пор не сообщают результаты 4 счетных комиссий, где не было моих наблюдателей, ни в региональном отделении партии, ни в местном. Однако, в местном мне сказали, что я на третьем месте, а на втором кандидат А. Букин, который по результатам 8 имеющихся у меня протоколов, был только четвертым с большим отрывом от меня, а по итогам 4 счетных комиссий вырвался (вдруг?) и стал вторым. Данные результаты очень сомнительны, тем более, они вызывают недоверие еще и потому, что от меня, как от кандидата и представителя СМИ, скрывают официальное подтверждение.

— Вы сообщали о выявленных нарушениях в региональную комиссию?

— Буквально, — в режиме онлайн. Но должной реакции не последовало. Единственное, что мне ответили: «Ваша жалоба принята к рассмотрению». И рассматривают ее до сих пор…

— Нет сомнений, что пережить такой прессинг вам было непросто. Но вы не сдались и дошли до конца. Все это время надеялись, что вопрос с уходом все-таки утихнет, и вы останетесь на рабочем месте?

— В тот момент я не думала об этом. Продолжала встречаться с людьми, писать, читать, работать.

Развязка событий произошла 1 июня. В этот день в администрацию района была вызвана редактор газеты Я. Г. Новичихина. Глава администрации заставил ее написать заявление о выходе на работу. Несмотря на то, что ее ребенку всего полтора года. В телефонной беседе редактор попросила у меня прощение за заявление и открытым текстом сначала сказала, а потом написала в социальной сети, что ее просто «прищучили». Аргументом главы администрации района, по словам Я. Г. Новичихиной,  было одно: ты можешь, если хочешь, и не работать, но напиши заявление, надо убрать предателя Литвинову.

Таким образом, с 9 июня я освобождена от занимаемой ранее должности. Вот такая она, демократия в Заринском районе…

— Ксения, от лица коллег хочется поддержать вас. Надеемся, к предстоящим выборам администрация Заринского района и руководство партии «Единая Россия» сделают свои выводы, и жители придут на избирательные участки с полной уверенностью, что их не обманывают.

— Будем надеяться…

Наталья Майбурова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

418 просмотров всего, сегодня нет просмотров