Рубрика: Мнение Общество Экономика

Какие преобразования необходимы для края- тезис эксперта

27 сентября прошёл круглый стол по итогам выборов губернатора Алтайского края. На нем эксперты не только оценили результаты, но и рассказали, чего они ожидают от Виктора Томенко.

Один из участников — Владислав Вакаев депутат АКЗС — подготовил блоки необходимых преобразований для края, которые озвучил вкратце на круглом столе. Регламент мероприятия не позволил рассказать о них в полной мере, поэтому депутат опубликовал их на своей странице в Facebook. Делимся с вами его предложениями, сохранив оригинальность текста.

Владислав Вакаев, секретарь бюро совета РО отделения «Справедливая Россия», депутат АКЗС:

«Вчера в Барнауле прошел очень интересный и, главное, своевременный круглый стол. Его организатором стал Константин Лукин.

На мероприятии я озвучил свое видение ответа на ключевой для региона вопрос – «что мы ждем от нового губернатора?». Но, как это обычно бывает, регламент не позволил проговорить все, что хотел сказать. Так что решил опубликовать более полные тезисы.

Я считаю, что у Виктора Томенко очень серьезные амбиции и перспективы. Он молод, у него хороший управленческий опыт. Уверен, его ждет федеральный уровень власти. Но для этого ему нужно пройти важную ступень – руководство регионом. И показать результат. Вот почему я категорически не согласен с мнением о том, что он действует нерешительно. Просто глава региона серьезно и ответственно подходит к вопросу формирования регионального правительства. Нужно собрать команду единомышленников, которая сможет решить крайне непростую задачу развития региона.

Но для того, чтобы добиться успеха, нужно понимать две главных проблемы региональной власти.

Первая – неэффективность. Я не помню ни одного удачного проекта краевых властей, который бы принес реальный экономический эффект. Если кто-нибудь напомнит мне такой проект, буду благодарен. Это отсутствие эффективности тем более парадоксально, что у нас был губернатор, обладавший целым рядом позитивных качеств – интеллектуал, трудоголик, имеющий большие связи в Москве. Видимо, была выстроена неправильная система управления, подавляющая инициативу и не способная достигать реальных результатов.
Вторая проблема – отрыв власти от населения региона. Коммуникация власти и общественности была в крайне низком состоянии. Жесткое администрирование сферы медиа, подавление неконтролируемых политических и общественных групп.
Причем эти две проблемы тесно взаимосвязаны. Отсутствие экономической эффективности приходилось компенсировать активизаций пропагандистской работы. И, как следствие, отрыв власти от реальности, от людей только нарастал.

Это закономерно приводило к росту социального и политического напряжения. Люди смотрели репортажи на «Катунь 24», затем смотрели в свое окно и у них возникал мощнейший когнитивный диссонанс.
Если не обеспечить модернизацию системы управления и коммуникации, это напряжение будет только нарастать. Тем более, что есть общефедеральный фон, весьма негативный для власти, связанный с целым рядом непопулярных решений и экономических тенденций последнего времени.

Исходя из этого, можно обозначить два блока необходимых преобразований:

Первый блок – коммуникативный. Он призван в короткий срок и с минимальными затратами восстановить разорванный контакт между властью и обществом.

1) Кадровые изменения в официальных медиа и в структуре коммуникаторов. На роль руководителя ИД Регион нужно пригласить человека, имеющего репутацию независимого специалиста, уважаемого в профессиональном сообществе. Возможно, из Новосибирска, Томска, возможно Наталью Питахину, Василия Морозова. В общем, того, для кого слово «журналистика» — не пустой звук.
Аналогичные изменения нужны и в руководстве управления массовых коммуникаций.

2) Формирование группы советников губернатора. Они должны стать медиаторами между главой региона и активной частью населения края. Специализации:
— масс-медиа – не готов озвучить фамилию. Лучше равноудаленного от всех местных СМИ человека из другого региона.
— общественные организации – например, Геннадий Шейда
— муниципалитеты – например, Олег Боронин
— социальная сфера – пока не могу озвучить фамилию.
— ЖКХ – например, Людмила Суслова

3) Независимый аналитический центр, который будет давать губернатору реальную картину происходящих в регионе социально-экономических и политических процессов, оценивать эффективность тех или иных управленческих действий и проектов. Возглавить его мог бы Валерий Савинков.

4) Пересмотр формата и тональности взаимодействия с медиа – регулярные пресс-конференции губернатора и министров. Отказ от деления журналистов на «своих» и «чужих», повышение степени информационной открытости, возвращение в официальные СМИ критической журналистики.

5) Переформатирование общественной палаты региона и общественных палат городов – восстановление выборности ОП.

6) Переформатирование общественных советов при профильных ведомствах. Включение в них профессионалов, имеющих авторитет в отрасли, имеющих и готовых высказывать свое мнение.

7) Назначение нового уполномоченного по правам человека, переформатирование данной структуры.

Это своего рода политическая оттепель, которая призвана решить как минимум три задачи:
— компенсировать и снять накопившееся социальное напряжение
— оживить деловую среду и включить в процессы развития региона широкие слои общества (в условиях отсутствия природных ресурсов и крупных предприятий это становится одним из главных драйверов развития)
— позволит выработать модель, применимую в условиях других субъектов РФ
В связи с этим нужно вспомнить про успех Александра Буркова в Омской области. Он применил современные коммуникативные практики, продемонстрировал максимальную открытость. И, как следствие – уверенная и чистая победа на выборах с результатом более 80%.

Второй блок преобразований – создание реально работающих институтов развития.Это структуры, которые призваны способствовать реализации экономических и социальных проектов разного уровня. И о структурах, и о проектах я скажу ишь тезисно, так как каждый из них требует подробного описания.
1. Внедрение проектных офисов – с включением в них помимо чиновников еще и депутатов, бизнесменов, ученых.
2. Создание агентства регионального развития
3. Создание межвузовского центра развития
4. Создание технопарка
5. Создание венчурной кампании
6. Изменение системы подготовки муниципальных кадров (по образцу АП, которая готовит губернаторский корпус).

Проекты, на которых нужно сконцентрировать усилия.
Единый бренд «Алтайские продукты» с системой его сбыта.
Межвузовский бизнес-инкубатор.
Туркластер Барнаул (эффективное развитие общественных пространств, реконструкция старого города)
Историко-туристический туркластер «Алтай – сердце Евразии» (Денисова пещера, Сентелек и т.д.).
Проект «Алтай – территория здоровья» — организация медицинского туризма жителей Сибири (в т.ч. проект «Сибирский Артек» — для детей).
Проект по увеличению производства зерна и организация его сбыта на рынки Юго-Восточной Азии по Оби и Северному морскому пути.
Строительство четырехполосной дороги на Бийск и реализация проекта «Алтай – место для жизни» (привлечение жителей сибирских регионов с неблагоприятным климатом и экологической ситуацией к жизни в пригородах Барнаула и предгорьях Алтая).

Резюме.

Сегодня Алтай находится в точке бифуркации.

Либо мы продолжим свое медленное погружение в «болото», либо дадим старт рывку.

Последний вариант возможен только в том случае, если в процессы развития включатся все активные и неравнодушные люди региона.

Они пока еще есть. И эти люди готовы работать».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

377 просмотров всего, сегодня нет просмотров