Рубрика: Происшествия

Капитан рафта рассказал, как сибирячка погибла во время сплава на реке Алтая

Новосибирец Денис по выходным занимается— экстремальным водным спортом. За пять лет мужчина собрал свою команду по рафтингу из 11 человек и стал устраивать регулярные сплавы для «своих». В этот раз решили открыть сезон сплавом на реке Песчаной, сразу после первой волны паводка.
— У нас была целая команда, опытные ребята — два катамарана на два и четыре человека, позади рафт. Катамараны плыли в 15-20 метрах от нас. Ближе к селу Солоновка команда начала проходить пороги, начались большие волны. Из за волн мы не заметили камень, который мы постарались обойти. Но мы не успели, и рафт перевернуло, — рассказал Денис.

Одновременно с рафтом перевернулся катамаран на двух человек и большинство участников сплава оказались в бушующей воде. Подошел один из катамаранов и стал спасать часть людей, другие бросили рафт и поплыли к берегу.

— 47-летней участнице тянули весло с катамарана, она его схватила, но не смогла удержать. Буквально несколько секунд был этот шанс, а потом волна развернула рафт и больше мы ее не видели. Уже на берегу мы поняли, что потеряли ее, отправили катамаран на ее поиски. Сибирячка была очень активной, неоднократно ходила на сплавы. Мы общались семьями. Для всех нас это большая трагедия, — сообщил Денис .

Тело женщины спасатели нашли достаточно быстро. Специалисты ГУ МЧС по Алтайскому краю отметили, что в их ведомстве даже не знали про этот сплав — экстремалы не оповестили их о маршруте и цели путешествия.

— Мы встретили туристов в лесу, они были уставшие, некоторые потеряли обувь. Сплавлялись 11 человек, а вернулись 10. Из-за шока они даже не могли вспомнить, как звали пропавшую женщину. Всю дорогу молчали и ничего не могли сказать. Каждый год здесь экстремалы сплавляются, и каждый год спасаем. В июне проходят официальные соревнования, где все под присмотром. А эти туристы решили сплавляться через сутки после паводка, 2 мая, — сообщил начальник пожарной охраны Андрей Симаков.

Сейчас по факту трагедии проводится доследственная проверка.

Однако организатор сплава Денис признался — часть вины за произошедшее осталась на его совести.

— Я капитан судна, поэтому я сожалею, что проглядел этот злополучный камень и вовремя не дал команду повернуть. Обвинить реку тоже было бы неправильно — опасные места мы просматривали перед сплавом с берега. Обвинить человека тоже нельзя — каждый боролся за свою жизнь и вытаскивал товарища, — рассказал Денис Синицын. — Каждый осознавал, куда идет, в экстремальном спорте даже опыт может подвести.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

682 просмотров всего, сегодня нет просмотров