Рубрика: Мнение Общество Политика Происшествия

«Комментатор» о конфликте Эвалара с властью: «Один мотив — продать Правительству свои медийные активы»

Любопытным и даже «обстоятельным» можно назвать комментарий, появившийся под одной из многих, заполонивших Интернет-страницы публикаций негативного характера в адрес Правительства Алтайского края со стороны медиа-группы, принадлежащей ЗАО «Эвалар».

Многие, уже достаточно приличное время, наблюдают за во истину беспрецедентной информационной атакой со стороны ряда СМИ, входящих в холдинг известного производителя БАДов. В сторонней прессе даже появлялось несколько предположений о причинах и поводах внезапно возникшей «нелюбви» владельца медиакампании, депутата Госдумы Александра Прокопьева к фактически выпестовавшему его, как политика, губернатору края Александру Карлину. Как полагают некоторые, скорее всего речь идет просто о некой возможной несогласованности или недоговоренности. Как говорится: «ничего личного, только бизнес»?

В пользу последней версии склоняется и анонимный комментатор, расположивший свои умозаключения под парой-тройкой публикаций на медиа-ресурсах  «Эвалара». Отметим, что на момент этой публикации комментарий не удален редакциями «Пролитсибру» и «Банкфакс».

Итак, цитируем:

комментатор (prokop-84@list.ru)

Понятным стала ситуация с конфликтом Прокопьева с краевой властью.
В принципе остался один мотив его поведения – стремление продать Правительству края свои медийные активы. Как известно Прокопьев приобрел СМИ, входящие в Сибирскую медиагруппу у Банных на пике его конфликта с краевыми чиновниками. Последние, кстати, и оказали косвенное содействие этой сделки. Смена собственника для краевых решила главную задачу – вывод медийки из состояния войны с командой Карлина и позволила Банных без финансовых потерь выйти из игры вокруг Колгановской команды. Однако надо признать, что Прокопьев быстро понял, что сделка для него оказалась крайне неудачной.

Во-первых, цена покупки оказалась слишком завышенный, помимо стоимости активов, Банных включил туда дополнительно, как он изящно выразился, менеджерские усилия. Ходящие слухи, что лоха развели, наверно, сильно били по самолюбию Прокопьева.

Во-вторых, финансовое содержание холдинга оказалось крайне высоким – десятки миллионов в год. Получалось, что краевая власть за его счет купила лояльность СМИ. Причем расходы Эвалара оказались сопоставимы с расходами краевого бюджета на поддержку государственной медийной системы.

В-третьих, система оказалась неэффективной как пропагандистская машина. То, что для продвижения БАДов она был не нужна, было понятно сразу. Весь потребитель за пределами края и группа провинциальных СМИ тут лишняя. Но холдинг не сильно помог Прокопьеву и в политическом плане. Имея такую медийную империю, он набрал во время выборов меньше голосов, чем Лоор и Бессарабов, которые скромно публиковались лишь в государственных СМИ. Банных это понял давно, все его политические проекты, двигаемые через свою медийку провалились.

Но при этом негатив при продаже оказался очень эффективным, СМИ стали заметны и полезны только тогда, когда развернули войну против краевой команды. Учитывая, что Прокопьева ведет та же команда от Митькина, что работала на Банных, они предложили ему продать краевой власти холдинг СМИ еще раз по той же схеме. Журналисты начинают кампанию критики, власть отвечает. Прокопьев в стороне, но на пике конфликта предлагает филигранный ход, оплаты через субсидирование Эвалара как промышленного предприятия. Краевая власть принимает решение на несколько сот миллионов, край забирает СМИ и ставит их на текущее содержание в рамках краевой целевой программы.

Для этой комбинации было выбрано и соответственное время. Он не мог это сделать во время предыдущего цикла выборов. Во-первых, сам избирался и надеялся на медийное продвижение. Во-вторых, не менее важное. Во время выборов, все медийные СМИ, находящиеся в олигархической зависимости переводятся в режим социального благоприятствования. Общее требование по всей стране и войной во время выборов можно было лишиться вообще депутатского мандата. Но и дальше тянуть нельзя, в мае начинается новая выборная кампания местная. А дальше и вообще специальные периоды. Поэтому и журналисты кинулись на власть буквально на следующий день после дня голосования.

Однако, кампания по продаже холдинга развернулась не совсем по намеченному плану. Не удалось скрыть установки самого Прокопьева журналистам на конфликт. Все журналисты между собой это естественно активно переговаривали. Кроме того, после нескольких федеральных публикаций про Эвалар, Прокопьев сам не сдержался и обозначил свое участие. Поэтому сейчас прокопьевские пиарщики в буквальном смысле заставляют журналистов бросаться на баррикады. Выходить с оскорблениями в сторону первых лиц, устраивать скандалы на мероприятиях и в публикациях переходить грани достоверности. Да и краевые чиновники не сильно замечают журналистов, сразу сконцентрировавшись на самом Прокопьеве и его бизнесе. В последние дни прокопьевская пропаганда буквально на грани истерики ведет информационный поток.

Время уходит, май точка предвыборного переформатирования, но краевые уперлись.

Их тоже можно понять, у них своя логика понимания ситуации. Взять на бюджет невозможно, слишком большой объем. Найти другого такого же лоха вряд ли получится. Сегодня у всех людей с деньгами есть понимание, концентрация СМИ – это прежде всего проблема самого концентратора. Краевым удобней было бы расформировать холдинг руками Прокопьева, чтобы он на себя взял за определенные отступные негатив выброшенных на улицу журналистов.

Данная патовая ситуация фактически превратилась в игру нервов и выдержки. Для краевых чиновников неприятен текущий период наездов. Однако и Прокопьев в цейтноте. Впереди не только важнейшая предвыборная кампания, в которой за свои выходки в СМИ он может жестоко пострадать. Сам лояльный режим работы СМИ несет ему огромные издержки. Цена содержания холдинга после марта следующего года резко возрастет. Это связано и с переформатированием все системы, и с особенностями законодательства. Кроме того, фактически прекратит в нынешнем виде функционировать местное телевидение, в связи с цифровой проблематикой. Такого слона как говорится уже не продашь.

Поэтому он так обрадовался отзыву критических материалов по Эвалару из официальных СМИ. Думал, краевые сдаются, торг пошел. Надо полагать апрель все покажет. Если наезд со стороны прокопьевских СМИ усилится, значит пытается дожать, если остановятся, значит договорились. Если начнут еще и хвалить краевые власти, то значит нашли какую-то другую управу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

564 просмотров всего, сегодня нет просмотров