Рубрика: Общество Политика Так и живем! Экономика

Контроль за статотчетностью о просроченной задолженности по зарплате усилится

Усиление контроля за порядком предоставления статистической отчетности о наличии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

Федеральное статистическое наблюдения по форме № 3-ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» проводится с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1 число месяца. Полученные сведения о просроченной задолженности используются для своевременного информирования органов исполнительной власти и муниципального управления, контрольно-надзорных органов.

Просроченная задолженность по заработной плате работников в Алтайском крае по состоянию на 1 января 2019 года (по отношению к 1 января 2018 года) увеличилась в 1,9 раза, составив 12,5 млн рублей. Число работников, перед которыми организации имели просроченную задолженность по заработной плате, увеличилось с 0,3 тыс. человек на начало 2018 года до 0,9 тыс. человек на начало 2019 года (в 3,2 раза).

Задолженность по заработной плате в расчете на одного работника, перед которым имелась задолженность, за год снизилась в 1,7 раза и на начало 2019 года составила 14083 рублей. На долю уволенных работников приходилось 68,8% просроченной задолженности.

Методологические принципы статистического измерения просроченной задолженности по заработной плате определяются Росстатом. Бланк формы № 3-ф и указания по ее заполнению на 2019 год утверждены приказом Росстата от 06.08.2018 № 485.

Применительно к данному статистическому наблюдению просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком.

Одной из особенностей данной формы федерального статистического наблюдения является то, что отчетность предоставляется только при наличии обследуемого явления (просроченной задолженности по заработной плате работникам).

Обследованию подлежат юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД2:

  • растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код 01);
  • лесозаготовки (код 02.20);
  • рыболовство и рыбоводство (код 03);
  • добыча полезных ископаемых (раздел В);
  • обрабатывающая промышленность (раздел C);
  • обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D);
  • водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E);
  • строительство (раздел F);
  • деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (код 49);
  • деятельность водного транспорта (код 50);
  • деятельность воздушного и космического транспорта (код 51);
  • складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (код 52);
  • управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32);
  • научные исследования и разработки (код 72);
  • образование (раздел P);
  • деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q);
  • производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код 59.1);
  • деятельность в области телевизионного и радиовещания (код 60);
  • деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90);
  • деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код 91);
  • деятельность в области отдыха и развлечений (код 93.2).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме № 3-ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме № 3-ф.

Государством предпринимаются жесткие меры, направленные на своевременную и в полном объеме оплату труда работников всех форм собственности. Ужесточено уголовное и административное наказание руководителей за задержку заработной платы.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена ответственность респондентов за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

Согласно принятым изменениям за непредоставление первичных статистических данных по форме № 3-ф в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных установлен административный штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 тысяч до 70 тысяч рублей для юридических лиц.

Кроме того, введено новое положение о повторном совершении такого административного правонарушения, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

С начала 2019 года в Алтайкрайстате по административным правонарушениям по статье 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях были рассмотрены материалы 25 дел, которые поступили из прокуратур Алтайского края о непредставлении или искажении статистических данных. Сумма административных штрафов составила 260 тыс. рублей.

О.В. Ярда – главный специалист-эксперт отдела статистики труда, науки, образования и культуры Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай (Алтайкрайстат).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

214 просмотров всего, сегодня нет просмотров