Рубрика: Общество

К столетию «Алтайки»: пятьдесят плюс пятьдесят

Оглянуться на пройденный путь, сосредоточиться на сегодняшних нерешённых проблемах, заглянуть в будущее. Эти три составляющие определяют настроение любого юбилея.

Так было и в августе 1967 года, когда «Алтайская правда» впервые широко отмечала круглую дату – пятидесятилетие. Прошлое газеты было достойным, настоящее – надёжным, будущее – светлым. Мы были в этом уверены. Никому и в голову не могло прийти, что может быть иначе. Потому что она настойчиво решала поставленную партией задачу – быть не только пропагандистом и агитатором, но и организатором народных масс, жила жизнью края – хвалила, критиковала, обобщала передовой опыт коллективов и по праву считалась одной из лучших региональных газет страны.

За эти успехи и в связи с пятидесятилетием со дня основания «Алтайка» была награждена орденом Трудового Красного Знамени. С тех пор без малого полвека эта награда – знак высокой оценки усилий многих поколений журналистов – присутствует в титуле газеты. …

До трудных девяностых было ещё далеко. А пока множество хозяев и гостей собрались во Дворце культуры химиков на Потоке на торжество. Приехали коллеги из других изданий, представители партийных и советских органов, колхозов и совхозов, промышленных предприятий, интеллигенции.

В желающих поздравить именинницу недостатка не было – сколько хороших и правильных похвал и пожеланий было сказано! При этом каждый оратор, поздравив юбиляршу своими словами, считал необходимым зачитать официальный адрес (с теми же, впрочем, похвалами и пожеланиями). На сцене росли груды красных кожаных папок и подарков – снопы пшеницы, макеты тракторов и станков, сувениры и картины.

«Трансмашевцы» пообещали сковать орден, который планировалось разместить на крыше редакционного здания. Слово своё они сдержали. Но то ли это изделие оказалось слишком тяжёлым, то ли крепления ненадёжными, но поднять подарок на крышу не решились – долгое время он стоял на чёрной лестнице редакционного здания, пока тихо не исчез. Наверное, был отправлен на переплавку.

Когда в 1975 году мы отметили новоселье в новом редакционно-издательском корпусе, многочисленные дары ещё долго напоминали о первом масштабном чествовании «АП», разместившись на стеллажах в зале для летучек (планировалось создать музей, где они занимали бы своё достойное место, не случилось).

У каждого журналиста был свой отдельный кабинет, к нашим услугам – отличная библиотека. И даже «кофейня» – так мы называли комнатку, куда собирались, чтобы на несколько минут оторваться от текучки, выпить чашечку кофе, перекинуться шутками. А последующие после пятидесятилетнего юбилеи мы отмечали уже в своём доме.

К сожалению, осенью 1991 года издательский комплекс передали в федеральную, а потом и частную собственность. «Алтайка» оказалась в недавно родных стенах квартиранткой. Как-то к одному из дней рождения «АП» редакция объявила конкурс на лучшую частушку о себе. Преданные читатели, как всегда, откликнулись. Особенно запомнилась одна:

«Алтайку» любим всё сильней,

На радость коллектива,

Она не аглицких кровей,

А местного разлива.

Прежде всего этот «местный разлив» ощущался в редакционной почте. В письмах мы черпали темы для выступлений, адреса командировок. Выпускались целые полосы читательских мнений. Количество писем доходило до 25 тысяч в год. Конечно, львиная доля от этого числа не находила места на полосах. Но связь «газета – читатель» осталась крепкой. И юбилеи газеты становились праздниками для многих и многих ее почитателей. Через письма проходили практически все журналисты.

Как сейчас перед глазами картинка с натуры. За одним столом Иван Демьянович Прилипченко эмоционально втолковывает автору, почему его статья не пойдет в газету, за другим Лариса Алексеевна Паршукова терпеливо выслушивает жалобы посетительницы на злыдню соседку, которая ругается и нарушает правила социалистического общежития. Мой стол в стороне, а на нём груда конвертов, которые предстоит отправить по разным инстанциям: «для принятия мер», если это жалоба; «для сведения», если благодарность, которых слишком много, чтобы быть опубликованными. В газету писали обо всём, что волнует, делились сокровенным, искали защиты. Редкая почта обходилась без письма с выразительной подписью «отредактировал кузнец (позднее пенсионер) Мотин».

Моё поколение газетчиков воспитывалось в строгих правилах – ни одно обращение не должно остаться без внимания: люди верят «Алтайской правде», ждут, хотят быть услышанными. Мы старались не обмануть эти ожидания. Потому так тесна была связь «газета – читатель», потому росли тиражи (в лучшие времена – свыше 280 тысяч экземпляров), наши праздники становились праздниками наших верных друзей и подписчиков.

У каждого были свои почитатели, которые так и писали: «Вы стали членом нашей семьи». Так что долгие-предолгие часы скучных речей на пятидесятилетнем юбилее и головная боль (целый день голодом!) были ничтожной платой за любовь, которую заслужили даже не мы, тогда молодые, а наши предшественники.

Теперь предшественниками называют уже нас. Но и тогда, и сейчас, спустя почти полвека, остаётся в сердце преданность родной «Алтайке», которая с годами не в пример нам, ветеранам, только молодеет. Ну какой это возраст – сто лет?!

Галина СОКОЛОВА, ветеран «АП»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

275 просмотров всего, сегодня нет просмотров