Рубрика: Экономика

«Лента» сняла с продажи весь мед с названием «алтайский»

Торговая сеть «Лента» приостановила продажу всего меда, имеющего в названии слово «алтайский». По неофициальным сведениям altapress.ru, в компании это объяснили тем, что глава краевого Союза пчеловодов Сергей Тастан ведет с сетью судебное разбирательство. Тастан утверждает, что «Лента» вводит потребителей в заблуждение, продавая мед, который нельзя называть алтайским — он произведен за пределами края. Но под «санкции» попал и мед «Алтайского пчелоцентра», к которому претензий нет.

Председатель Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Сергей Тастан рассказал altapress.ru, что весной этого года он приобрел в торговой сети «Лента» в Барнауле три баночки меда: гречишный, майский и горный. Закупку он сделал как рядовой потребитель.

Во всех случаях мед именовался алтайским, хотя был произведен фирмами из Екатеринбурга и Новгородской области.

Сергей Тастан,
председатель Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Алтайского края:

Название «алтайский» можно использовать только в том случае, если этот продукт и произведен, и расфасован в крае.

Но использование наименования «алтайский» — только одна сторона вопроса. Сомнения у общественника вызвало соответствие названия, так сказать, внутреннему содержанию. Мед был передан в «Россельхознадзор» на анализ пыльцы растений, на которых пчелы его собирали.

Сергей Тастан,
председатель Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Алтайского края:

Пыльца у каждого вида растений уникальна, как сетчатка глаза у человека. Анализ пыльцевого зерна позволяет определить географическое и ботаническое происхождение меда.

Анализ привел к удручающим результатам. В гречишном меде было больше пыльцы подсолнечника, чем гречихи. Пыльца гречихи в нем тоже была обнаружена, но лишь 24%, тогда как требование ГОСТа к гречишному меду — 30% и более.

Тастан счел, что это вводит потребителей в заблуждение и при поддержке Ассоциации защиты прав потребителей края обратился в мировой суд Индустриального района. От «Ленты» он потребовал изъять мед из продажи и возместить ему материальный и моральный ущерб.

По словам общественника, «Лента», возражая против его требований, приводила разные аргументы. Например, заявила, что название майского и горного меда является фантазийным (придуманным). Однако Тастан возразил, сославшись на закон «О защите прав потребителей» и ГОСТ.

Согласно закону, давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно его происхождения, не допускается — чтобы потребитель не мог ошибочно принять этот продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям. Суд принял этот аргумент.

Но затем ситуация стала развиваться неожиданным образом. По словам Тастана, в конце прошлой недели «Лента» сняла с реализации весь мед с наименованием «алтайский». При этом была приостановлена продажа и продукции «Алтайского пчелоцентра», которая и произведена, и расфасована в крае и продается под маркой «Натуральный мед». И хотя в названии нет слова «алтайский», от руководителя компании потребовали документы на право использовать в маркировке товара это наименование.

Владлен Дуплик,
гендиректор «Алтайского пчелоцентра»:

На нашей этикетке есть герб Алтайского края и само наименование региона. На использование данной информации у нас есть разрешение администрации края. Также местонахождение производителя должно быть указано на маркировке, это требование ГОСТа.

Как полагает Дуплик, в «Ленте» решили, что именно эти две строчки и вводят потребителей в заблуждение — их можно считать за наименование «алтайский мед». Попытки решить вопрос с руководством «Ленты» не увенчались успехом: руководителю ответили, что с делом работают юристы, а ответа от них он не дождался. Сотрудник отдела качества прислал ему письмо о снятии товара с реализации. Правда, официального документа сеть не предоставила.

В майском меде обнаружилось 78% пыльцы все того же подсолнечника. При этом на этикетке производитель написал: мед собран с весенних растений. Подсолнечник, меж тем, зацветает лишь в июле, а мед с него пчелы вообще собирают в августе.

В горном меде, который, как указывала этикетка, собран в горах Алтайского края, пыльцы подсолнечника оказалось тоже немало — 53%. Хотя подсолнечник в горной местности не произрастает.

Дуплик говорит, что работает с сетью «Лента» с 2007 года и раньше вопросов не возникало. Он даже полагает, что это форма конкурентной борьбы — ведь эта торговая сеть выпускает и продает на полках мед под собственной торговой маркой. «Если нам нельзя, то и другим не позволим», — так трактует логику решения «Ленты» Владлен Дуплик.

Суд Сергея Тастана и «Ленты» должен завершиться в ближайшее время. По словам общественника, то, что «Лента» сняла из продажи так называемый алтайский мед, произведенный не в крае, — положительный результат его разбирательства. Он уверен, что решение суда будет в его пользу, и рассчитывает, что разбирательства будут способствовать росту инвестиций в производство меда, соответствующего стандартам, именно в крае. Такое производство будет иметь необходимый входной и выходной контроль качества.

А вот вопрос о снятии с реализации еще и настоящего алтайского меда (к тому же не имеющего в названии слова «алтайский») будет урегулирован, видимо, на федеральном уровне. Информация об этом уже направлена в Ассоциацию производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», членом которой является и «Лента».

«Лента» свои комментарии пока не предоставила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

316 просмотров всего, сегодня нет просмотров