Рубрика: Без категории

Ликбез для покупателя: шесть самых распространенных ловушек для нас

Покупатель в магазине подобен хищнику, выслеживающему добычу. Но как быть, если «добыча» сама идет в лапы? Всегда ли так безобидны акции, скидки и красные ценники? Мы выяснили, какие из магазинных ходов коварны, а чего опасаться не стоит. И составили список «секретов», которые используют магазины.

1. Лицом к лицу

Наиболее дорогие товары всегда находятся на уровне ваших глаз. Это одна из самых распространенных уловок мерчендайзеров (тех, кто расставляет товары на полках). С большей вероятностью именно эти товары вы положите в свою корзину. А магазин получит более высокую прибыль.

Совет: смотрите на нижнюю и верхнюю части стеллажей. Там вы сможете найти более дешевый аналог.

2. Больше ассоциаций

Что, кроме нужды, побуждает нас к покупкам? Конечно же, хорошее настроение. Его легко поднять покупателям, включив в магазине приятную ненавязчивую музыку. Сами вы не понимаете, что происходит, но товары вдруг становятся более привлекательными.

Совет: мысленно скажите спасибо администрации магазина за хорошее настроение. И задайте себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь на самом деле?»

3. Вечный хаос

В каждом магазине периодически происходит перепланировка. Это делается в том числе и в маркетинговых целях. Так вам приходится снова искать, например, отдел выпечки. По дороге что-то автоматом положите в тележку.

Совет: попав в магазин, сразу идите в нужный вам отдел. Любой сотрудник магазина всегда знает, что где лежит. Спросите его. Это избавит вас от ненужных блужданий и вероятности раскошелиться. Да и время сэкономите.

4. Зона риска

Стоя в очереди, мы невольно рассматриваем стеллаж, находящийся возле кассы. А на нем — сладости, орешки, игрушки, жвачки и прочие приятные мелочи. Есть вероятность, что вы захотите их купить. Руки так и тянутся каждый раз.

Совет: вспомните о том, что эти продукты обычно продаются с максимальной наценкой. В расчете на то, что ваш ребенок (родители находятся в эпицентре этой зоны риска) начнет канючить и все-таки выпросит у вас эту мелочевку. Детям объяснять такие вещи, как наценки на товар, может, и не стоит — но тут уж задача у вас, как родителя, найти с ребенком компромисс.

5. Нужное — далеко

Самый покупаемый товар — хлеб, молочную и мясную продукцию специально располагают в отдаленных частях магазина. По пути к нужному стеллажу вы можете засмотреться на какую-нибудь милую вещицу, которая так и просится в корзину.

Совет: прежде чем идти в магазин, составьте точный список и не отклоняйтесь от него. Целенаправленность поможет избежать ненужных покупок.

6. Унесу сколько смогу

Обычно соотношение тележек и корзин в магазинах примерно 3 к 1. Ведь в тележку больше влезает. Это еще одна тактика. Если тележка заполнена лишь наполовину, подсознательно нам хочется заполнить ее до конца. И туда легче положить больше товара.

Совет: если вы не планируете закупаться по полной программе — возьмите корзину. Ее размер ограничен, носить тяжелее — и вы быстрее отправитесь к кассе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

224 просмотров всего, сегодня нет просмотров