Ликбез для покупателя: шесть самых распространенных ловушек для нас
Покупатель в магазине подобен хищнику, выслеживающему добычу. Но как быть, если «добыча» сама идет в лапы? Всегда ли так безобидны акции, скидки и красные ценники? Мы выяснили, какие из магазинных ходов коварны, а чего опасаться не стоит. И составили список «секретов», которые используют магазины.
1. Лицом к лицу
Наиболее дорогие товары всегда находятся на уровне ваших глаз. Это одна из самых распространенных уловок мерчендайзеров (тех, кто расставляет товары на полках). С большей вероятностью именно эти товары вы положите в свою корзину. А магазин получит более высокую прибыль.
Совет: смотрите на нижнюю и верхнюю части стеллажей. Там вы сможете найти более дешевый аналог.
2. Больше ассоциаций
Что, кроме нужды, побуждает нас к покупкам? Конечно же, хорошее настроение. Его легко поднять покупателям, включив в магазине приятную ненавязчивую музыку. Сами вы не понимаете, что происходит, но товары вдруг становятся более привлекательными.
Совет: мысленно скажите спасибо администрации магазина за хорошее настроение. И задайте себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь на самом деле?»
3. Вечный хаос
В каждом магазине периодически происходит перепланировка. Это делается в том числе и в маркетинговых целях. Так вам приходится снова искать, например, отдел выпечки. По дороге что-то автоматом положите в тележку.
Совет: попав в магазин, сразу идите в нужный вам отдел. Любой сотрудник магазина всегда знает, что где лежит. Спросите его. Это избавит вас от ненужных блужданий и вероятности раскошелиться. Да и время сэкономите.
4. Зона риска
Стоя в очереди, мы невольно рассматриваем стеллаж, находящийся возле кассы. А на нем — сладости, орешки, игрушки, жвачки и прочие приятные мелочи. Есть вероятность, что вы захотите их купить. Руки так и тянутся каждый раз.
Совет: вспомните о том, что эти продукты обычно продаются с максимальной наценкой. В расчете на то, что ваш ребенок (родители находятся в эпицентре этой зоны риска) начнет канючить и все-таки выпросит у вас эту мелочевку. Детям объяснять такие вещи, как наценки на товар, может, и не стоит — но тут уж задача у вас, как родителя, найти с ребенком компромисс.
5. Нужное — далеко
Самый покупаемый товар — хлеб, молочную и мясную продукцию специально располагают в отдаленных частях магазина. По пути к нужному стеллажу вы можете засмотреться на какую-нибудь милую вещицу, которая так и просится в корзину.
Совет: прежде чем идти в магазин, составьте точный список и не отклоняйтесь от него. Целенаправленность поможет избежать ненужных покупок.
6. Унесу сколько смогу
Обычно соотношение тележек и корзин в магазинах примерно 3 к 1. Ведь в тележку больше влезает. Это еще одна тактика. Если тележка заполнена лишь наполовину, подсознательно нам хочется заполнить ее до конца. И туда легче положить больше товара.
Совет: если вы не планируете закупаться по полной программе — возьмите корзину. Ее размер ограничен, носить тяжелее — и вы быстрее отправитесь к кассе.
224 просмотров всего, сегодня нет просмотров