Рубрика: В центре внимания Мнение Политика Экономика

«Механизм заработал» — через три года после приватизации бренда «Алтайский мёд», 99% — фальсификат!

Оптовая закупочная цена мёда у пчеловодов на Алтае упала до 60 рублей за килограмм.

В то же время, чиновники никак не возьмут в толк, почему за три года ни один производитель мёда на Алтае не смог воспользоваться популярным брендом, который был официально запатентован. Зато сетевые магазины по всей России завалены банками с пчелопродукцией под этикеткой «Алтайский мёд», но часто произведённой далеко за пределами региона.

как уже сообщалось, в Алтайпищепроме прошёл круглый стол по теме «Проблемы НМПТ «Алтайский мёд» с участием трёх переработчиков мёда, разработчика методики определения происхождения мёда, патентоведа и патентного поверенного, правообладателя бренда, уполномоченного по защите прав предпринимателей, чиновников Алтайпищепрома.

Поднимались вопросы о проблеме присоединения к действующему бренду, производства правообладателем бренда контрафакта, действия председателя правления РОО “Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Алтайского края” Сергея Тастана, активно борющегося за возвращении региону бренда натурального Алтайского мёда.

Со слов Сергея Тастана, правообладатель НМПТ «Алтайский мёд» в лице председателя кооператива Юрия Богуславского пообещал участникам круглого стола, больше никогда не производить контрафакт в г.Новосибирске и не препятствовать переработчикам вернуться на полки ритейла.

Сергей Дмитриевич пояснил, что к НМПТ не смогли присоединиться ни один производитель мёда, методика была разработана неаккредитованной организацией в области пчеловодства, которая в дальнейшем не прошла процедуру стандартизации в Росстандарте, а значит не может применяться в аккредитованных лабораториях для выявления фальсифицированного и контрафактного «Алтайского мёда».

Кроме того процедура регистрации прошла с большими нарушениями, а действиями правообладателя СПССК «Алтай медовый край» были созданы условия по фактической утере “особых свойств”, так как правообладатель сменил место производства с Алтайского края на Новосибирскую область при этом расфасовывая там мед, привезённый из Астраханской, Волгоградской областей, других регионов.

Новости по темеСергей Тастан: У «алтайского» мёда монополизировали имя и перспективы

Председатель правления «Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Алтайского края» Сергей Дмитриевич Тастан обеспокоен, что медовая отрасль Алтайского края, которой регион гордится, и которая является его «визитной карточкой», оказалась в руках одного человека.

– На сегодняшний день под маркой «Алтайский мёд» продаётся более 90% фальсификата, не имеющего к региону происхождения никакого отношения. Это может быть сладкая продукция из Астрахани или Ставрополя, а то и из-за рубежа. А фасуется она в Новосибирске, Новгороде, Свердловске…, – рассказал корреспонденту SM-News Сергей Дмитриевич.

– Это как так?

А вот так. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала наименование места происхождения товара (НМПТ) «Алтайский мед» 18 июня 2015 года.

Исключительное право на использование бренда получил кооператив «Алтай – медовый край».

Важную роль тогда сыграла предварительная регистрация в Роспатенте библиотеки инфракрасных спектров меда различного географического происхождения, составленная учеными АлтГУ. Она легла в основу доказательной базы «об оригинальных и неповторимых свойствах алтайского продукта».

Не буду утомлять читателя подробностями, но, по оценкам экспертов аккредитованных в области пчеловодства, сама процедура узаконивания бренда «Алтайский мёд» за частным кооперативом, имеющим на сегодня нулевой баланс, проходила по схеме, близкой если не к мошенничеству, то к «ловкачеству» точно.

Имея внешне выраженное благое намерение собрать под наименованием «Алтайский мёд» качественную и уникальную продукцию алтайских пчеловодов, на деле владелец называет «алтайским» по сути любой мёд. А реальные производители мёда-пчеловоды на Алтае не могут продавать свою продукцию, как «алтайскую». Иначе правообладатель НМПТ вправе потребовать с них миллионные возмещения за нарушение «его права»!

А продукт без имени не интересен ни покупателю на продуктовом рынке, ни серьёзным торговым компаниям на международных торгово-промышленных выставках.

Сергей Тастан – профессионал, имеющий авторитет не только среди алтайских пчеловодов, но и в кругах, знающих отрасль, в других регионах России, а также в столице. Сергей Дмитриевич избран председателем правления «Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продуктов пчеловодства».

Он готов добиваться, как восстановления справедливого статуса для алтайских производителей мёда, так и исключения использования нашего бренда для маркировки продукции по сути контрафактчиков на этом рынке.

В настоящее время обращения председателя ассоциации пчеловодов края рассматриваются, как в органах власти, так и правоохранительными ведомствами.

Со слов Тастана, на упомянутом “круглом столе” прозвучало ультимативное предложение руководителя Алтайпищепрома Татьяны Зелениной, и участники “круглого стола” приняли решение о необходимости фактически отстранить председателя правления РОО “Союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Алтайского края” Сергея Тастана от управления общественной организацией, дабы новый “председатель” отозвал его возражения «О снятии правовой охраны с НМПТ «Алтайский мёд» в Роспатенте. Но, согласно Устава “Союза пчеловодов”, переизбрать его председателя правомочно только общее собрание!

Между тем “союз пчеловодов” на общем собрании 4 мая принял решение по ликвидации зарегистрованного НМПТ “Алтайский мёд”, по причине контрафакта и фальсификата 90% на полках ритейла, снижения цены оптовых закупок переработчиками до 60 руб за кг. натурального алтайского мёда, что делает работу алтайских пасек нерентабельной.

 

7 июня доводы г-на Тастана были рассмотрены в Палате по патентным спорам в Москве.

Сергей Тастан надеялся, что  при положительном решение Роспатента, в последующем Союз алтайских пчеловодов будет регистрировать НМПТ «Алтайский мёд» согласно действующих стандартов Таможенного Союза и стран ВТО, определяя географическое и ботаническое происхождение натурального «Алтайского мёда» по пыльцевым зёрнам 800 растений произрастающих в Алтайском крае (а не по химическому составу, как это делается ныне), с перспективой регистрации международных товарных знаков.

Стало известно, что Роспатент отклонил претензии большей части алтайских пчеловодов. Кто знает, возможно такое решение было пролоббировано теми, кто сегодня активно паразитирует на нашем бренде? Обороты-то в миллиарды рублей!

Однако Сергей Тастан готов бороться за интересы мёда, производимого именно на Алтае, до победного конца.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

462 просмотров всего, сегодня нет просмотров