Рубрика: Политика Так и живем! Экономика

Налог на воду: Усманов и Чемезов хотят по 50 копеек с бутылки

Сергей Чемезов хочет маркировать каждую из бутылочек с питьевой водой, якобы для борьбы с фальсификатом. Об этом глава «Ростеха» сказал на вчерашней встрече с Владимиром Путиным.
Это объясняется обилием подделок, говорит Сергей Чемезов. В иных регионах 25-30%, а в некоторых и до 80%.

Слышали ли вы что-нибудь о людях, которые отравились питьевой бутилированной водой? Мне не приходилось. Нельзя исключать, что такие случаи бывают, но вот каких-то массовых историй не вспоминается и не гуглится. Зато историй про отравления водопроводной водой — сколько угодно. Дело в том, что в России около 15% источников воды не соответствуют санитарным нормам (в Чечне и Ингушетии — 60-70%). В год от употребления некачественной воды, по данным Роспотребнадзора, возможно, умирают 19 тыс. человек (примерно в 300 раз больше, чем от терактов). Не удивительно, что российский рынок бутилированной воды растет на двухзначные величины с каждым годом. По оценкам Inventica, к 2021 году его объем составит 235 млрд рублей.

У «Ростеха» и USM Holdings Алишера Усманова есть совместный актив «Центр развития перспективных технологий», который назначен единым оператором цифровой маркировки товаров. Сейчас ЦРПТ маркирует сигареты и изделия из меха, с 1 января 2020 года будет обязательной маркировка всех фармацевтических изделий.

И вот теперь — вода. Средняя стоимость маркировки одного товара составляет 50 копеек без НДС, писали «Ведомости». Так как реальная нужда в борьбе с «водным» фальсификатом сомнительна, предлагаемая «Ростехом» мера больше похожа на введение налога на воду. Или, если говорить точнее, акциза. Вроде бы небольшого, по 50 копеек с бутылки, но тем не менее.

Если бы это был государственный акциз, сборы можно было бы направить на что-нибудь полезное, например, на улучшение той же водопроводной инфраструктуры, чтобы воду можно было пить не только из бутылок, но и из-под крана (как в Нью-Йорке, Риме, Лондоне и т. п.). Однако в этом случае доходы пойдут отчасти Алишеру Усманову (№ 9 в русском Forbes, состояние $12,6 млрд), отчасти — в бездонный «Ростех». А вот получат ли россияне хоть какую-то пользу от маркировки — большой вопрос.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

349 просмотров всего, сегодня нет просмотров