Рубрика: Мнение Общество Развлечения и досуг Экономика

«НА-персона»: Ливи Данелия поделился секретом успешности ресторатора

«За последние несколько месяцев в Барнауле закрылось или перебрендировалось несколько популярных среди горожан кафе и ресторанов. В их числе – кофейня «Арабика», на месте которой открылся магазин Timberland. На месте ресторана «Карт Бланш» появился «Рис, баран и барбарис», закрылся на реконструкцию «Крем». Вместе с «Родиной» здание кинотеатра покинула и чайхана «Куркума».

Почему такие, казалось бы, модные и признанные барнаульцами заведения не удержались на рынке?» — таким вопросом задались журналисты портала «Политсибру».

«Статью прочитал, с некоторыми высказываниями согласен. Но, по закрывшимся заведениям вижу совсем другую причину. Когда ресторанный бизнес приходят люди, посетившие пару тренингов на тему «как развить бизнес», отсюда все проблемы.

Мне странно, как люди сравнивают рестораны с заведениями «фастфуда». Разные темы, разный сегмент на рынке разный подход в работе…», — высказал своё мнение на вопрос известный ресторатор Ливи Данелия — член «Сибирской ассоциации рестораторов и отельеров», имеющий непосредственное участие в работе популярных в городе заведений — «Гранд Паб» и «Мацарелла«.

Господин Данелия не может не согласиться с тем, что ряд кафе и ресторанов в Барнауле «ушли с рынка». Но чаще не потому, что «люди так обнищали», а нередко из-за неумения и затем нежелания этим непростым бизнесом заниматься.

«Каждые 10 лет ресторан должен полностью менять концепцию, привлекая посетителей не только блюдами, которые «не приготовить дома», но хорошим сервисом и неповторимой нигде в другом месте атмосферой. По крайней мере так стараемся работать мы», — поделился некоторыми своими секретами Ливи.

Популярный ресторатор отметил такие тенденции, как закрытие многих мелких заведений «общепита», при увеличении проходимости в тех, что сохранились или открылись вновь. Серьезной статьей расходов рестораторов безусловно является арендная плата за помещения. Однако, люди никуда не делись. Как и прежде, им нужно каждый день где-то пообедать, а иногда отметить свои торжества в красивой, торжественной атмосфере.

Но, как и в любом бизнесе, без того, чтобы «уйти в него с головой», ничего не получится. «Полюби своё дело, постарайся достичь в нём максимальной высоты, и тогда будут и клиенты, и партнеры, и деньги, и радость от всего происходящего», — могли бы уже мы, от лица редакции сказать за самого Ливи Данелия, который ежедневно в социальных сетях рассказывает о своём любимом деле, зазывает друзей на различные тематические мероприятия, акции, и радует взор и вкус эксклюзивными произведениями мирового кулинарного искусства.

Говоря о «прозе рестораторской жизни» Ливи Данелия лаконичен в оценках:

«В самом бизнесе всё намного прозаичнее. Моё мнение о судьбе некоторых: «Куркума» в т/ц «Родина» закрылась по истечении срока аренды; «Карт-Бланш» за последние несколько лет поменял три хозяина, один из которых, насколько знаю, раньше служил в «органах»; «Арабика» просто оказалась в неудачном месте… Ну, и так далее. Главная причина «банкротства» — это оказаться в ненужное время в ненужном месте, забывая прописную истину о клиенте, который «всегда прав!»

На фото: Ливи Данелия (Facebook)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

530 просмотров всего, сегодня нет просмотров