Рубрика: В центре внимания Из соцсетей по строчке история

Немецкие вертолеты во время Второй мировой

Немецкие вертолеты во время Второй мировой. Это реальность, которая существовала…….

Вертолет «Колибри»
Вертолет «Колибри»

Представьте себе одну из битв Второй мировой. На поле боя в атаку идут танки, работает авиация, в клинче сходится пехота, а тут вдруг в небе зависают винтокрылые машины. Это вертолеты. Возникает эпическая картинка для того времени. Если вы думаете, что это фантастика, то ошибаетесь. Немцы подняли в воздух свой легких вертолет «Колибри» еще в 1940 г., а был еще и транспортник «Дракон».

Как все начиналось

Интересный момент заключается в том, что Германия не просто разработала вертолет в начале Второй мировой, а создала несколько позже действующие образцы этой техники, которые поступили в армию.

Вертолеты с немецкими крестами на борту принимали участие в военных действия. На поле боя их было практически нереально встретить, а вот на море такая вероятность существовала.

Заслуга в создании рассматриваемого вида аппарата принадлежит Антону Флеттнеру, который завершил работу над вертолетом FI.282 «Колибри» к июлю 1940 г. Тогда было принято решение запустить в производство 30 опытных образцов этой летательной техники, а также – подготовить 15 вертолетов как начало серийного выпуска подобной продукции.

Немецкий вертолет фашисткой Германии
Немецкий вертолет фашисткой Германии

Характеристики

Все складывалось удачно. Созданный автожир демонстрировал устойчивость в полете. Его ощутимо трясло при взлете, но после подъема в воздух вибрация исчезала. Машина развивала скорость до 150 км/ч на малых высотах при движении вперед носом. Боковое перемещение было возможным на скорости 24 км/ч. Потолок применения вертолета – 3 300 м.

«Колибри» – двухместный аппарат, где пилот размещался лицом вперед, а пассажир – назад. Этот вариант вертолета был рассчитан на морское применение в качестве поддержки германского флота.

Соответствующие испытания прошли в 1942 г. на Балтике.

На крейсере «Кельн» оборудовали специальную площадку для взлета и посадки машины. Тестирование проходило в тяжелых погодных условиях.

«Колибри» показал себя достойно.

Посадка на крейсер
Посадка на крейсер

Чем все закончилось

Вертолеты этой серии нашли применение в Средиземном море, где 20 таких аппаратов использовали для охраны конвоев. Одну из таких машин отправили за гауляйтером Ханке, чтобы вывезти его из г. Бреслау, осажденного Красной армией, что случилось в начале 1945 г. Картинка для того времени, скорее всего, была захватывающая, когда в небе завис «Колибри».

В планах немцев было желание построить 1 000 вертолетов, но этому не суждено было случиться. Война заканчивалась. На завод, где собирали «Колибри», был произведен налет авиации союзников, что послужило причиной прекращения существования этого предприятия.

Если бы немцы получили такое количество вертолетов, могло бы это исправить ситуацию на фронте? Точно нет.

Винтокрылые машины того времени обладали недостаточными техническими характеристиками, чтобы они представляли собой глобальную военную угрозу. Требовалось время, но у немцев его уже не было.

На момент завершения Второй мировой основная масса вертолетов «Колибри» была уничтожена. Хотя 3 образца все-таки сохранились.

Два из них оказались в руках американской армии, а один – советской.

Вертолет «Дракон»
Вертолет «Дракон»

Транспортный вертолет Fa.223 «Дракон»

У немцев был не только «Колибри» в виде легкого вертолета, но и транспортная винтокрылая машина. Первый полет «Дракона» произошел в 1940 г.

В течение войны его производство несколько раз возобновлялось по причине бомбардировок заводов самолетами противника.

 Максимум, что добились немцы – это активное использование не более 10 «Драконов» на любом этапе войны.

Возможности этой машины в перевозке грузов были высокими. Также они могли нести бомбовую нагрузку. Еще имелся спасательный вариант, дополненный лодкой, что прикреплялась к фюзеляжу.

Характеристики «Дракона»:

  1. Скорость движения – до 170 км/ч.
  2. Боковая скорость перемещения – около 10 км/ч.
  3. Дальность действия – 700 км.
  4. Потолок применения – до 4 880 м.
  5. Полезная нагрузка – в пределах 500 кг.
  6. Вооружение – MG 15 (пулемет).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

396 просмотров всего, сегодня нет просмотров