Рубрика: Мнение

Нереализованные Сталинские Проекты

Нереализованные Сталинские Проекты.

Трансполярная магистраль.
Даже сиюминутное знакомство со Сталинскими послевоенными проектами не может не вызывать восхищения у здравомыслящего человека.

И можно только мечтать и представлять, в какой стране мы могли бы жить, если бы всем «сталинским проектам» суждено было осуществиться!
Итак, ТРАНСПОЛЯРНАЯ МАГИСТРАЛЬ.

По замыслу разработчиков данного проекта, данная железнодорожная ветка должна была связать Северо-Печорскую Железную Дорогу, строительство которой велось практически параллельно, с городом-портом Игарка, располагавшемся на правом берегу Енисея, а также с Норильским Металлургическим Комбинатом.

А это — более 1500 километров в условиях Крайнего Севера, за Северным Полярным Кругом, где зима длится не менее 8 месяцев в году, десятки больших и малых рек, в том числе Обь и Енисей, Уральский Хребет, западно-сибирские болота, и еще сотни больших и малых преград.

Кроме самой железнодорожной ветки, параллельно велось строительство морских портов в устьях рек Енисей и Обь, возводились десятки поселков вдоль Магистрали, строились новые шахты и рудники, производилась расширенная геологоразведка местности.
Одним словом, Крайний Север достаточно целенаправленно и бурно осваивался и был готов к дальнейшему развитию!
На строительстве Трансполярной Магистрали было задействовано порядка 80 000 человек.

Большая часть строителей — политзаключенные и немецкие военнопленные, но также и достаточно большое количество вольнонаемных специалистов.

Конечно же, условия быта и труда были очень и очень тяжелыми, но, следует заметить, ни о каком «бесчеловечном отношении» тут даже не идет и речи.

Зачастую охранники, вольнонаемные и заключенные жили в соседних землянках и палатках, и питались с одного котла.

Просто все эти люди, по большому счету, были пионерами-первопроходцами Заполярья, а жизнь первопроходцев всегда сопряжена с трудностями и лишениями.
Долгие годы сам факт строительства Трансполярной Магистрали всячески умалчивался, а во времена Горбачева-Ельцина стала появляться информация, что мол данная стройка была очередной сталинской авантюрой, стоившей десятки и сотни тысяч человеческих жизней, стали активно внедряться такие понятия, как «дорога мертвецов» и «трасса на костях».

Однако появившиеся мемуары участников стройки, а также некоторые рассекреченные архивы позволяют предполагать, что все обстояло с точностью до наоборот, а журналисты «ельцинской эпохи», дабы отвлечь население от происходящего в стране, взорвали «очередную пиар-бомбу».

Просто приведу один факт — смертность на стройках Трансполярной Магистрали, в тяжелейших условиях Крайнего Севера, была в несколько раз ниже, чем в «ельцинской России» мирного времени.
Так же журналисты «либерально-демократической России» попытались запустить информацию, что Трансполярная Магистраль вообще строилась «нахрапом», без какой- либо проектной документации, без геологических исследований и геодезических изысканий, якобы Сталин взял линейку и карандаш, приставил к карте, соединил поселки ЧУМ и ИГАРКА жирной линией и отдал приказ «Построить!»
Да уж, годы идут, а методы фальсификации не меняются!
Самым красноречивым опровержением данной туфты будет тот факт, что некоторые участки Трансполярной Магистрали функционируют до сих пор(Чум-Лабытнанги, Уренгой-Надым), причем без капитального ремонта с 1953г, ну а насчет прямой линии даже комментировать не буду, поскольку каждый может открыть карту -спутник и увидеть все своими глазами.
До сих пор почему то считается, что как не крути, а проект «Трансполярная Магистраль» был заведомо авантюрным и убыточным предприятием, не имевшем никакой экономической целесообразности, единственная цель которого — удовлетворение болезненного тщеславия И.В.Сталина.

Но так могут рассуждать либо глупцы, либо враги!
Стоит просто присмотреться к названиям городов, расположенных вдоль магистрали и около нее — Воркута, Надым, Уренгой, Норильск, Ямбург и т.д.

Сегодня эти названия также на слуху и связаны в основном с добычей полезных ископаемых — уголь, кокс, металлы от железа до золота, нефть, газ.

Но сегодня добывающие отрасли существуют сами по себе и ориентированы в первую очередь на сбыт первичного сырья.
Но Сталин же планировал создать совсем другое — Тяжелую Перерабатывающую Промышленность, поэтому и создавались железные дороги на Крайнем Севере и в Сибири, возводились города и поселки, строились перерабатывающие комбинаты.
А Трансполярная Магистраль связывала меж собой районы, где добывали те же уголь, металлы, газ, нефть и т.д.

Следующим же шагом после строительства железной дороги стало бы создание предприятий обогащения и переработки полезных ископаемых.

Правда, сделать этот шаг уже не успели.
Если немного утрировать, то получается примерно такая картина.
Сталин не собирался продавать Западу нефть по 50 долларов за баррель, и даже по 100 .

Но он был готов торговать с Западом продуктами перегонки нефти, например тем же бензином, но уже за совсем другие деньги .

Сталин не собирался продавать Западу железную руду и редкие металлы, но был готов предложить готовые металлические изделия.

Одним Словом, Сталин вовсе не собирался продавать сырье, но был готов предложить конечный продукт.
Подобная политика, несомненно, в достаточно скором времени позволила бы сформировать мощнейшую экономику мира, если бы….Сталин находился у Руля СССР еще лет 10, а лучше 20.

Но , не сложилось, увы… Продолжение следует!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

523 просмотров всего, сегодня нет просмотров