Рубрика: Общество Так и живем!

Новый руководитель «Росводоканала Барнаул» — о качестве воды, авариях и росте тарифов

Дмитрий Масловский был назначен гендиректором компании «Росводоканал Барнаул» в сентябре 2016 года и сразу же попал под огонь критики барнаульских депутатов, обеспокоенных сначала предстоящим ростом тарифов, а затем и возможным заключением концессионного соглашения. Руководитель пояснил позицию компании на этот счет и ответил на другие вопросы altapress.ru

Дмитрий Владимирович, недавно вы сообщили в СМИ, что Барнаул вошел в топ-10 регионов по качеству воды. А о какой воде идет речь? О той, которая течет из крана, или той, которая только поступает в водопровод?

Мы в своей работе исходим из того, что наш потребитель — тот человек, который пьет воду. Когда я только приехал в Барнаул и стал знакомиться с предприятием, задал вопрос начальнику лаборатории: скажите по-честному, хорошая здесь вода или нет? Она ответила: пейте воду из крана. И я как человек дисциплинированный ее пью. И жена пьет, и кот — вся семья. Качество воды в Барнауле действительно хорошее. Что касается рейтинга, то составляло его Минприроды по итогам исследования, проведенного в 2015 году. В категории «водопотребление и качество воды» мы на шестом месте.

В разных районах вода имеет разное качество?

  • Самая лучшая вода в поселке Южном. Там, где стоит станция обезжелезивания и деманганации. В пригородах, где вода добывается из артезианских скважин, есть проблема с содержанием железа и марганца.

Пригороды — тоже зона вашей ответственности?

Не во всех пригородных поселках мы выступаем как водоснабжающая организация. Но готовы в этом направлении двигаться и обеспечивать 100% жителей Барнаула водой. Повышение качества воды в этих районах возможно двумя путями. Первый — строить станции доочистки воды. Это дорого и осложняется тем, что в пригороде локальные системы водоснабжения, и они закрывают лишь небольшие территории. Поэтому одна станция не решит проблемы.

Второй путь — переводить эти территории на речную воду: подключать к централизованной системе водоснабжения и к уже упоминавшейся станции в поселке Южном. Этим мы уже занимаемся: например, в прошлом году часть жителей села Лебяжьего переключили на станцию обезжелезивания и деманганации.

Как вы контролируете качество воды? Знаю, что несколько лет назад в «Мосводоканале» использовали моллюсков для биологического контроля качества…

А в Санкт-Петербурге с 2005 года для этого используют раков — у них есть питомники, где этих раков выращивают и тренируют. На чем основана методика? Если ухудшается качество воды, у раков наступает стресс, учащается сердцебиение, что отмечается специальными датчиками. Это скорее научная работа. И надо понимать: она не заменит лабораторный контроль.

Мы не используем биологические методы, при этом лабораторный контроль воды на высоком уровне. Наша лаборатория берет около тысячи анализов в сутки, в городе порядка 500 точек, в которых мы контролируем качество воды в трубах, приближенных к потребителю. Это серьезное и дорогое удовольствие — больше 18 млн рублей в год мы тратим на программу контроля качества.

Вода.

Вода.

Потребитель не заметит

«Росводоканал Барнаул» вкладывает средства в модернизацию. Но ведь водопроводно-канализационное хозяйство принадлежит городу, вы лишь арендатор. Возьмите человека, который снимает квартиру: зачем ему делать в ней капремонт? Какова ваша мотивация?

Если это арендатор, который приехал, чтобы месяц пересидеть, а потом убежать, то, может быть, он и не будет делать ничего. А если он собирается в ней жить долго, он будет стараться хорошо ее содержать и обустраивать. Мы собираемся долго работать в этой сфере, у нас длительный договор аренды.

На одном из заседаний Барнаульской гордумы прозвучало, что вы намерены заключить с властями концессионное соглашение. И депутаты опасались, что договор будет заключен на ваших условиях. Поясните вашу позицию на этот счет.

Политика государства направлена на развитие государственно-частного партнерства. Концессия — одна из его форм. Я думаю, что переход на концессию в будущем обязательно состоится, но форсировать его мы не будем. А подготовительную работу ведем. Я не считаю, что чьи-то интересы при этом будут ущемлены. Напротив, обе стороны получат больше гарантий, а конечный потребитель вообще не заметит перехода на концессию.

При этом мы считаем, что и в рамках действующего договора аренды у нас с муниципалитетом достаточно эффективное взаимодействие. С одной стороны, мы можем получить от власти необходимую поддержку. С другой — муниципалитет может контролировать, как расходуются средства, которые должны идти на развитие инфраструктуры. Мы платимнемаленькую арендную плату за это имущество. А власти вкладывают ее в развитие городской инфраструктуры.

Дмитрий Масловский.

Дмитрий Масловский приехал в Барнаул из Владивостока, где воду из-под крана не пьют. В Барнауле же вода очень хорошая, говорит он.

Лучшие проекты

Если бы вы внутри компании проводили конкурс собственных инвестпроектов в 2016 году, какому из них вы дали бы первое место?

Я бы выделил два направления. Первое — улучшение качества воды в пригородной зоне Барнаула. Второе — строительство напорного коллектора от распределительной насосной станции № 1 на улице Кулагина. Это большой объект, который серьезно улучшит качество работы канализационной системы города. Его общая стоимость — более 105 млн рублей.

Работу коммунальных компаний обычно замечают, когда случается авария. Число аварий в Барнауле снижается или растет?

С 2012 года мы почти вдвое снизили количество аварий в Барнауле. В 2016 году на сетях водоснабжения оно сократилось на 14,4%, на сетях водоотведения — на 16,9%. Что для этого делается? В первую очередь это замена сетей. У нас есть компьютерная программа, которая анализирует количество аварий, и мы видим, какие участки наиболее проблемные, где надо планировать перекладку. Второе — установка воздушных клапанов, которые выравнивают давление и способствуют продлению срока службы труб.

Кроме того, в нашем хозяйстве очень важно подобрать оптимальный режим работы насосного оборудования. Ведь водопотребление в течение суток неравномерное, поэтому нужно, чтобы насосы реагировали на снижение потребления и не создавали избыточного давления, тем самым снижая нагрузку и износ труб. Для этого в предыдущие годы коллегами проделана большая работа. И мы ее продолжаем.

В прошлом году «Росводоканал Барнаул» модернизировал центр обслуживания абонентов. Вы готовитесь к переходу на прямые договоры с жильцами и увеличению потока клиентов?

Нет, мы не ставили задачу увеличить мощность центра обслуживания, а хотели повысить качество услуг. Организовали его работу по принципу одного окна: человек с любым вопросом может обратиться к любому оператору. И юрлицо, и физлицо.

Но это только один из каналов взаимодействия с абонентами. Мы активно продвигаем электронные каналы. Нам известно, что людям трудно дозвониться в call-центр в дни передачи показаний счетчиков, поэтому готовы принимать их и через сайт, и посредством SMS. У нас сейчас хороший call-центр: нормативное время ожидания ответа 20 секунд. Я недавно был в call-центре очень крупной компании в Барнауле, и там время ожидания — 40 секунд.

В одной лодке

Общая беда всего ком­мунального сектора — должники. Но управляющие компании, которые должны собирать долги, говорят, что 100% собрать просто невозможно…

Проблема очень серьезная, долги накапливаются — на 1 января нам были должны 559 млн руб­лей. Но я не согласен с тем, что ее невозможно решить. По управляющим компаниям собираемость платежей — примерно 95%, а по ТСЖ — почти 100%. То есть у ТСЖ получается ее решить. И даже у управляющих компаний все по-разному: у одних собираемость 98%, у других 80%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

339 просмотров всего, сегодня нет просмотров