Рубрика: Из соцсетей по строчке Общество Так и живем! Экономика

Новый тренажер в альма матер железнодорожников Барнаула

Машинистов в Алтайском крае будут обучать на специальных тренажерах

Лаборатории с новым учебно-тренировочным оборудованием открылись в Барнаульском лицее железнодорожного транспорта.

Их оснащение обошлось краевому бюджету в 7 миллионов рублей.

Новое оборудование позволит не только нарабатывать необходимые практические навыки обучающимся по профессии «Машинист локомотива», но и в перспективе создать площадку для проведения регионального чемпионата по стандартам WorldSkills.

Поздравили лицей с приобретением министр образования и науки края Максим Костенко и врио замминистра строительства, транспорта и ЖКХ края, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин.

В сложных погодных условиях Установленный в первой лаборатории тренажерный комплекс SMART-TRAIN, по сути, представляет кабину машинистов локомотива, настоящий пульт, а также два монитора и программное обеспечение.

Кстати, в программу собираются внести реальный участок железной дороги.

Учащиеся выпускного четвертого курса Михаил Попов и Евгений Вершинин и преподаватель Александр Благовещенский продемонстрировали возможности тренажера, который к тому же правдоподобно имитирует звук работы дизеля, а на мониторе показывает примерно то, что видит машинист в пути. Например, ухудшение погоды (солнечный день сменяется грозой с ветром и ливнем) или препятствие на переезде.

– На действующем тепловозе точно такой же объем кабины, – подчеркивает преподаватель лицея Александр Благовещенский.

– На тренажере мы можем моделировать не только сложные погодные условия, когда видимость сокращается с трех километров до 200 – 300 метров, но даже отсутствие рельса.

Допустим, пути разобрали злоумышленники, такое тоже возможно. А поезд идет.

И локомотивная бригада должна в этой ситуации действовать без паники, четко по инструкции. Александр Николаевич говорит, это первое такое оборудование в лицее, его поставили только в начале декабря 2018 года.

До этого студенты в стенах учебного заведения изучали теорию, а практические навыки могли нарабатывать только в депо, что было не очень удобно.

– Мы немного завидуем первокурсникам, которые еще успеют здесь как следует потренироваться, – говорит победитель краевого конкурса профмастерства четверокурсник Михаил Попов.

– А нам уже скоро предстоит отрабатывать все в реальной жизни на поездной практике.

Благодаря тренажеру уверенности все-таки прибавилось. Но в реальности это, конечно, гораздо страшнее. По сути, мы пока будем наблюдать за действиями машинистов, учиться и все запоминать.

Модернизация продолжается Практика машиниста начинается только на четвертом курсе, а до этого учащиеся все равно работают в цехах предприятия, поскольку параллельно осваивают вторую профессию – слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Об этом нам рассказал лучший студент лицея Георгий Иванов.

Профессию он выбрал вслед за прадедом, после окончания учебы и армии планирует поступать в специализированный вуз в Новосибирске или Омске.

«Специальность, по которой мы сможем работать после окончания лицея, – помощник машиниста, а я хотел бы повысить свою квалификацию до машиниста», – объясняет Георгий.

Еще в одной новой лаборатории теперь установлен тренажерный комплекс SMART-PHYSICAL, предназначенный для изучения тормозного оборудования грузового поезда.

«Он состоит из модуля локомотива и двух модулей грузовых вагонов с реальными приборами», – рассказывает ведущий преподаватель специальных дисциплин Валерий Копнов.

Затем демонстрирует работу крана вспомогательного тормоза и показывает, что случится в случае потери бдительности машинистом (автостопное торможение). Раздается страшный шум и свист.

На мониторе отображается несколько графиков. – Четвертый курс сейчас от этих лабораторий не отходит, у них скоро сплошная практика три месяца, – говорит директор лицея железнодорожного транспорта Петр Пупынин.

– В этом году лицею выделено еще 3 млн на открытие лаборатории по электровозу и электропоезду, думаю, эти средства придут к нам летом.

– Быть железнодорожником, по сути, призвание, и вы должны понимать, что это круглосуточная жизнь. Но профессия эта почетная, – напутствовал учащихся врио замминистра строительства, транспорта и ЖКХ Дмитрий Коровин.

А министр образования и науки Максим Костенко отметил, что во второй половине прошлого года колледжам и лицеям края по решению губернатора выделено 300 млн рублей, так что модернизация учебного оборудования продолжится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

526 просмотров всего, сегодня нет просмотров