Рубрика: Общество Происшествия

Объявлены погибшими: МАК опубликовал первый официальный отчет о катастрофе вертолета над Телецким озером

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) впервые официально заявил о том, что пропавшие без вести пассажиры вертолета Robinson-66, рухнувшего в районе Телецкого озера, погибли. Об этом говорится в опубликованном промежуточном отчете МАК об авиакатастрофе.

Комитет сообщает, что до возможного обнаружения вертолета или появления другой существенной информации комиссия приостанавливает свою работу, отмечает «Политсибру».

Напомним, 12 февраля после взлета с кордона Кокши вертолет Robinson-66 упал в Телецкое озеро. На борту находились пилот Дмитрий Ракитский и четыре пассажира (жена пилота Елена Ракитская, бизнесмен Анатолий Банных, гендиректор Heli Club Мария Козинцева, бейсджампер Глеб Вореводин). По факту крушения было возбуждено уголовное дело, основной причиной крушения вертолета названа ошибка пилотирования.

В промежуточном отчете говорится, что все, кто находился на борту, погибли, а сам вертолет затонул. Комиссия отмечает, что расследование, проведенное в рамках отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

В разделе «История полета» сказано, что пассажиры и командир судна планировали с базы «Самыш» добраться на вертолете до термального источника, находящегося рядом с поселком Теплый Ключ. При этом план полета воздушного судна не подавался в зональный центр единой системы организации воздушного движения РФ. Командир воздушного судна не запрашивал метеорологическую информацию.

Предполагаемый маршрут полета

Когда вертолет возвращался на базу «Самыш», он, скорее всего, попал в неблагоприятные метеоусловия. Местные пилоты отмечали, что тогда перевал был закрыт низкой облачностью, и командир судна решил лететь в обход с выходом на кордон Кокши.

Кордон находится в запретной зоне Алтайского государственного природного биосферного заповедника. Полет там выполнялся без получения разрешения.

Долетев до береговой черты Телецкого озера и столкнувшись с плохими метеоусловиями, командир судна принял решение на выполнение вынужденной посадки на кордоне Кокши, где было обогреваемое жилье и связь. Пилот и старший группы попросили егеря разрешить им переждать непогоду на кордоне. Группа находилась в доме около часа. Погодные условия не изменились, но стало совсем темно. Старший группы предлагал остаться ночевать на кордоне, но один из пассажиров настаивал на полете для ночлега в более комфортных условиях. Командир вышел на улицу, оценил метеоусловия и сказал, что можно лететь.

Как раз тогда ухудшилась видимость, а какие-либо световые ориентиры отсутствовали. После взлета, со слов очевидца, произошло столкновение вертолета с водной поверхностью на расстоянии в 1 км от места взлета, после чего вертолет затонул. При поисках было обнаружено тело только одной пассажирки.

Общий вид места авиапроисшествия

Среди допущенных нарушений в отчете указано, что после удара о воду у вертолета не сработал сигнал аварийного радиомаяка. Также отмечается, что вертолет не был оборудован поплавками. При этом полеты вертолета над водой без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования на режиме авторотации, запрещены.

Чтобы безопасно посадить вертолет в режиме авторотации на берег с середины озера необходима высота более 270 м. По словам очевидца, вертолет упал с высоты 100-200 м. Отмечено, что даже при высоте более 270 м безопасная посадка в режиме авторотации на берег была бы возможна только в район кордона Кокши, так как остальная береговая линия представляет собой поросшие лесом обрывистые скалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

295 просмотров всего, сегодня нет просмотров