Обязан ли работник сообщать работодателю о больничном?
Неожиданное отсутствие сотрудника на рабочем месте влечет для компании сбой нормального функционирования производственного процесса, застой, пропуск сроков и другие негативные последствия.
Предотвратить всё это поможет заблаговременное уведомление работником об отсутствии. Если уведомления не было, можно ли привлечь работника к ответственности за его халатное поведение?
Трудовое законодательство не устанавливает обязанности работника сообщать об уходе на больничный. Регулирование данного вопроса в локальных актах организации спорно.
Одни специалисты утверждают, что это недопустимое дополнительное ограничение прав, другие указывают на обязанность всех сотрудников соблюдать трудовую дисциплину из чего вытекает и необходимость уведомления работодателя о своем отсутствии.
Во всяком случае предупреждение работником о своей болезни во многом зависит от его ответственности и взаимоотношений с работодателем.
Применение дисциплинарного взыскания в виде предупреждения или выговора не исправит ситуацию.
К тому же с точки зрения буквального толкования норм трудового законодательства работник такой обязанности не несёт.
Однозначно, что уволить работника, вышедшего на больничный и не предупредившего об этом, по инициативе работодателя (например, за прогул) нельзя.
618 просмотров всего, сегодня нет просмотров