Рубрика: Происшествия Экономика

Около 460 специалистов и 360 единиц дорожной техники работают в районах подтопления 

В пострадавших от паводка районах Алтайского края восстанавливают дорожную инфраструктуру, в зонах возможного подтопления проводят превентивные мероприятия.

«Дорожное хозяйство Алтайского края было готово к весеннему половодью. Нам никаких сюрпризов паводок не принес, это обычный рабочий момент. Мы системно работаем по подготовке к паводку и при его прохождении», — рассказал на встрече с журналистами заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству региона Дмитрий Коровин.

 

Дорожники традиционно заблаговременно провели осмотры автодорог и мостов, их очистку, вскрыли водопропускные трубы, прочистили водостоки. «Вся необходимая подготовительная работа была проведена, мы встретили паводок в боевой готовности», — отметил Дмитрий Коровин.

Сегодня на особом контроле Минстройтранса региона шесть районов. Мониторинг паводковой обстановки и патрулирование участков автомобильных дорог и искусственных сооружений ведется постоянно. На всех дорогах, подверженных воздействию паводковых вод, организовано круглосуточное патрулирование дорожных служб. В крае задействованы мобильные механизированные отряды, укомплектованные тяжелой специализированной инженерной техникой.

«Рабочие группы, в которые входят проектировщики, гидрологи, инженеры дорожно-строительных управлений и Алтайавтодора, уже побывали в Смоленском, Солонешенском районах. Сегодня работают в Чарышском районе, затем переместятся в Краснощековский. Специалисты собирают оперативную информацию, обследуют поврежденные участки дорог и мосты. Затем будет составлена «дорожная карта», которая даст общую картину по краю, будет оценен ущерб, определены технические меры, которые можно применять: где-то необходимо будет вести новое строительство, а где-то возможен ремонт», — рассказал Дмитрий Коровин.

Он отметил, что паводок смещается по районам. Мобильные дорожные бригады также меняют места дислокации, перемещаясь в зоны возможного подтопления. Комплексы метеостанций позволяют дорожникам прогнозировать возможные угрозы. «Сегодня мы работаем в Бийском, Быстроистокском, Советском, Смоленском, Солонешенском, Красногорском районах, готовимся к работе в Солтонском», — рассказал Дмитрий Коровин. По его словам, на данный момент в Алтайском крае 14 населенных пунктов, не имеющих транспортного сообщения. К трем из них есть пешеходные дороги, но нет автомобильного проезда. Дорожники края выполняют превентивно-восстановительные мероприятия для обеспечения проезда. Израсходовано около 22 тысяч тонн каменных материалов. Сложности возникают там, где оказались повреждены мосты, — такие объекты быстро не восстановить. По словам Дмитрия Коровина, есть поврежденные искусственные сооружения в селах Зеленый Дол, Алтайское. В Солонешенском районе рабочим удалось оперативно, за сутки, организовать переправу и открыть проезд в село Солонешное со всех сторон. На 29 марта остаются закрытыми дороги «Малоенисейское — Заозерный» (Бийский район); «Быканов Мост — Солоновка — Солонешное — граница Республики Алтай» (на участке от села Искра до границы Республики Алтай); «Круглое — Лаптев Лог — Топольное — граница Республики Казахстан».

Дмитрий Коровин, сравнивая паводок этого года с событиями 2014 года, отметил, что ситуация не катастрофична: колоссальное обновление дорожной инфраструктуры, выполненное после масштабного наводнения, позволило создать определенный запас прочности в предгорных районах Алтайского края.

«Краевые дорожники участвуют в работе системы РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), приходят на помощь муниципалитетам в любой беде. Например, благодаря усилиям мобильно-механизированного отряда Южного дорожно-строительного управления из семи человек в Краснощековском районе удалось предотвратить разрушение дамбы муниципального пруда возле села Новошипуново, ликвидирована угроза затопления населенных пунктов Новошипуново, Маралиха, Усть-Козлуха. В этом же районе в кратчайшие сроки возобновили транспортное сообщение на подъезде к селу Алешиха, где талые воды повредили проезжую часть. Дорожники восстановили частично разрушенное земельное полотно, укрепили насыпь с подтопляемой стороны. Люди работают круглосуточно», — рассказал Дмитрий Коровин.

Сейчас, по словам Дмитрия Коровина, 460 специалистов и около 360 единиц дорожной техники работают в районах подтопления в Алтайском крае. Но паводок — это не единственная зона ответственности краевого Минстройтранса. «Мы выполняем весь комплекс работ на всех видах подведомственного нам транспорта. Так, например, краевая авиакомпания в дни паводка выполняла полеты по санзаданию — забирали больных из Славгорода, Змеиногорска. Занимаемся также перевозкой саперов на места проведения взрывных работ на реках края. Еще одна зона ответственности — речной флот, который уже в полном объеме готов к предстоящему сезону», — отметил Дмитрий Коровин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

380 просмотров всего, сегодня нет просмотров