ОНФ, ИД «Алтапресс» поддержали мероприятия к празднованию 210-летию Змеиногорской чугунки
Региональное отделение ОНФ, издательский дом Алтапресс услышали предложения организационного общественного комитета по мероприятиям связанным с подготовкой к 210 летию со дня открытия Змеиногорской железной дороги на конном ходу в 1809 году в Алтайском крае.
Состоялась рабочая встреча председателя организационного комитета, члена союза журналистов РФ, Андрея Маевича, с председателем регионального отделения Общероссийского народного фронта, генеральным директором издательского дома Алтапресс Пургиным Юрием Петровичем
Обсуждены мероприятия проводимые 19 августа 2019 года в городе Змеиногорске приуроченные к дню рождения города, переданы копии исторических документов по Змеиногорской чугунке, о Петре и Козьме Фроловых, письмо Петра Фролова о строительстве этой железной дороги, приказ по Колывано- Воскресенским заводам о начале строительства другие.
Среди мероприятий запланированных, будут проведены молебен «За великую Россию, и возрождение былой славы Алтая» при поддержке митрополии Русской православной церкви на Алтае, фестиваль казачьей песни, открытие выставки в музее истории горного дела на Алтае, другие .
Обещана поддержка этой инициативы региональным отделением ОНФ, издательским домом Алтапресс и информационная поддержка всех мероприятий проводимых в связи с 210 годовщиной со дня открытия Змеиногорской железной дороги.
В горно-рудной промышленности Алтая, родилась со всей инженерной железнодорожной инфраструктурой — виадуком, выемкой, железнодорожным мостом, поворотными кругами, насыпью железнодорожной ,конным ходом первая в мире и России железная дорога.
В эксплуатацию железная дорога длиной около 2 км — первая в России чугунная дорога с конной тягой— была сдана в 1809 году.
Функционировала более 25 лет.
В 1806 — 1809 годах горный инженер Петр Фролов, построил двухкилометровую чугунно-рельсовую дорогу с конной тягой, соединившую Змеиногорский рудник с сереброплавильным заводом.
Для обслуживания дороги требовались всего две лошади и два человека. После постройки железнодорожной ветки, барщинная отработка приписных крестьян на перевозке грузов между горными заводами сократилась в 500 раз.
Чугунка увеличивала эффективность перевозки руды и производительности труда в 25 раз, соответственно выпуск серебра , меди, свинца для нужд государства Российского.
Не случайно в мире и России, специалисты железнодорожники путевого хозяйства, историки инженерных сооружений и железнодорожной техники признают Алтайскую чугунку как «первая в мире наземной железная дорога и инженерной инфраструктурой».
Как и первый паровой двигатель горного инженера Ползунова.
Безусловно, мужество и героизм сибирских полков, в том числе с Алтая в Отечественной войне 1812 года позволил выбить французов из Москвы и установить знамя победы в Париже.
Об этом много написано в исторической литературе, а о вкладе горнорудной промышленности Алтая, которая давала в казну Российской империи более 95 % сере6ра, золото, медь, свинец и другие полезные ископаемые, промышленное производство, как то не очень.
( без этого и не было бы победы, экипировка, вооружение снаряжение, питание, денежное довольствие военнослужащих, служащих, медикаменты, госпиталя и т.д. все это имел свою цену)
Как и формирование Колыванского полка, из числа высвободившихся работников и населения от постройки первой железной дороги.
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, именно Сибирские полки и дивизии отстояли Москву, бессмертен их вклад во все военные сражения, в то числе и битве за Берлин, это факт общепризнанный. Как и развёртывание, запуск эвакуированных заводов и фабрик, продовольствие, вооружение, экипировка, и многое другое.
http://lawinrussia.ru/content/pomogite-sokhranit-istoriyune-budte-ravnodushnymi помогите сохранить историю, не будьте равнодушными
Открытие этой страницы истории России, Алтая, безусловно, явится важной вехой региона, возможно драйвом экономики, возрождением у населения надежды, гордости, веры за возрождение былой славы Алтая .
http://новостиалтая.рф/2019/03/принцип-шести-рукопожатий-работает-ч/ Принцип шести рукопожатий.
http://новостиалтая.рф/2019/02/а-будет-ли-на-алтае-праздник / А будет ли праздник на Алтае
http://новостиалтая.рф/2019/02/колыванский-камнерезный-завод-внесе/ Колыванский камнерезный завод внесет свой вклад в празднование 210 открытия первой в мире и России чугунной железной дороги в Змеиногорске
http://новостиалтая.рф/2018/11/а-что-думают-власти-об-исторической-да/ А что думают власти об исторической дате или кому это надо? Русский Стефенсон или самородок с Алтая
http://lawinrussia.ru/content/u-rossiyskikh-zheleznykh-dorog-est-otets-batyushka-i-rodina-mat У Российских железных дорог есть отец — батюшка и Родина- мать
Денис Губин: «Важно, чтобы власть слышала предложения инициативных граждан и всемерно их поддерживала» https://altairegion22.ru/region_news/denis-gubin-vazhno-chtoby-so-storony-vlasti-bylo-zhelanie-uslyshat-predlozheniya-initsiativnyh-grazhdan-i-vsemerno-ih-podderzhivat_774478.html?sphrase_id=759697
Маевич А.П. редактор информационного портала Новости Алтая РФ член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник РФ.
603 просмотров всего, сегодня нет просмотров