Рубрика: Происшествия Экономика

«Пельменный барон» Бийска не может терпеть конкурентов?

Взрослые жители Алтайского края наверняка помнят 90-е годы, когда на прилавках изобильно стали появляться замороженные полуфабрикаты – пельмени, манты, чебуреки и.т.д.
Тогда для многих любителей национальных русских блюд стал откровением почти домашний вкус пельменей бийских производителей. На не столь затейливый вкус простых людей, «Бийские» практически означали для них гарантированное качество и исконный «домашний» вкус.

Время шло. На рынке производителей, в том числе пельменей, появились новые игроки. Заметим, вновь заходящие в тот или иной сектор экономики компании, как правило, предлагают более широкий ассортимент товара, а также стремятся обойти устоявшегося соперника лучшим качеством. Примерно так случилось около 15 лет назад с приходом на «пельменный рынок» в Бийске компании «Меленка». Ныне названное предприятие находится под управлением ООО «Мороз».

И вот, когда у покупателей появилась некая возможность выбора между разными производителями «Бийских пельменей», за которые в прямом смысле слова потребитель голосует рублем, ИП «Степанов» видимо посчитал для себя возможным начать борьбу с новоявленным и достаточно активным конкурентом. В ход были пущены «черный пиар» и попытки оболгать соперника в контролирующих госструктурах.

Сначала начались прямые накаты на конкурента в продуктовых сетях. Не имея никакого эксклюзивного права на бренд «Бийские пельмени», имеющие таковое название исключительно по признаку географического расположения производства, Валерий Степанов, тем не менее, посчитал, что имеет некое эксклюзивное право на само понятие — «Бийские пельмени». А поэтому он устроил настоящую обструкцию в отношении «Меленки», выпустившей на рынок пельмени «Бийские традиции».

В 2014 году по торговым сетям распространялись листовки, на которых были изображены упаковки пельменей производства ИП «Степанов», называвшиеся – «правильными», и «Бийские традиции», объявлявшиеся В.Степановым «контрафактом», и призывал покупать продукцию только у него.

kontrafakt

Олег Сергеев, генеральный директор Алтайского пищекомбината “Меленка-ОСТ” ООО «Мороз»:
— Само слово «бийские» — это географическое наименование и претендовать на исключительное использование никто не может. Мы выпускаем продукцию под маркой “Бийские традиции”,  делаем это на всех законных основаниях. У нас есть свидетельство на данный товарный знак, выданный Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

По словам О.Сергеева, распространение порочащих его продукцию листовок прекратилось, особенно после того, как было удовлетворено заявление в УФАС и направлено предписание о нарушении законодательства о конкуренции в отношении Валерия Степанова. УФАС признало действия Степанова актом недобросовестной конкуренции.

К сожалению, «наезды» в стиле «лихих 90-х» со стороны «пельменного барона Бийска»  на конкурентов и сегодня не закончились. Примером тому недавно распространенное в Интернете некое «экспертное мнение», возникшее по инициативе В.Степанова. По запросу последнего была дана «экспертная оценка» одному из наименований пельменей, производимых на ООО «Мороз». Разумеется, выводы экспертизы оказались в пользу господина Степанова. Они же оказались ему полезны для написания «заявы» в «Роспотребнадзор». К слову, государственный контролер после проверки жалоб недоброжелателя, не обнаружил в ООО «Мороз» заявленных нарушений.

Тем не менее, похоже, что писать жалобы на конкурентов Валерий Степанов считает нормальным явлением… Значит, ждем очередных?

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

407 просмотров всего, сегодня нет просмотров